23.03.2010 Пластичный доход (Газета "Новгородские ведомости" от 23.03.2010г.)
При правильном подходе увлечение может приносить не только удовольствие, но и материальную выгоду. Это утверждение студенты четвертого курса архитектурно-дизайнерского отделения НовГУ подкрепляют собственным примером.
Увлёкшись дизайном, что называется, «по долгу службы», мальчишки и девчонки вскоре нашли себе применение в разных сферах дизайнерского творчества: кто-то расписывает одежду и обувь, кто-то мастерит пояса и сумки из лоскутов кожи. Важно то, что необычное предложение неизменно рождает спрос.
Изготовлением бижутерии из полимерной глины Полина СИНЦОВА увлеклась пару лет назад. Несколько инструкций, найденных в Интернете, и появление в Новгороде необходимого материала довершили дело — девушка занялась изобретением украшений.
— Сначала я создавала бижутерию исключительно для себя, но подружки то и дело просили что-нибудь подарить или сделать «по специальному заказу», — рассказывает Полина.
Сейчас у студентки есть свои постоянные клиенты, делающие заказы пару раз в месяц. Да и всевозможные городские ярмарки не проходят бесследно, к примеру, за время Ганзейских дней Полина заработала несколько тысяч рублей.
— Дешевле всего стоят кольца и серёжки, по 150—200 рублей, стартовая цена на бусы — 350. В цену я включаю не только себестоимость фурнитуры и пластики, но и эксклюзивность, и сложность работы. Правда, сейчас сам материал подорожал почти в два раза, да и найти его в Новгороде сложно, — объясняет мастерица.
В столицах подобные вещи можно продавать в три-четыре раза дороже: дизайнерское — значит, эксклюзивное, следовательно — дорогое. Впрочем, среди минусов можно найти и свои плюсы. Небольшие масштабы Новгорода сослужили Полине хорошую службу: её услугами заинтересовались в одном из городских трикотажных ателье. Теперь ателье разрабатывает модели, а студентка, познакомившись с готовыми вещами, изготовляет к ним аксессуары из пластика. По ее наблюдениям, в абсолютном большинстве случаев женщины, померив платье вместе с бусами или браслетом, покупают уже и то, и другое, потому что добавленные изюминки делают обладательницу вещи уникальной.
В том, что это занятие когда-нибудь перейдёт из разряда хобби в «основной источник дохода», Полина сильно сомневается: слишком много усилий нужно вложить в создание по-настоящему громкого имени, да и небольшой круг клиентов оценивает дизайнерские наработки с трудом.
Пока же Полина вместе с группой единомышленников налаживает свой маленький бизнес через сообщество в социальных интернет-сетях и размышляет о создании собственного сайта, ориентированного на продажи.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото автора
Пресса о нас