30.03.2021 На кафедре НДОиСУ прошел круглый стол "Самообразование будущих педагогов дошкольного образования"
Круглый стол
"Самообразование будущих педагогов дошкольного образования"
Цель:
выявить пути готовности к самообразованию будущих педагогов дошкольного
образования.
Задачи:
-раскрыть сущность процесса самообразования, его
необходимость в современных условиях (студентов и педагогов дошкольной
образовательной организации (ДОО);
-познакомиться с понятиями VUCA МИР и
АНТИХРУПКОСТЬ;
-проанализировать самообразовательную деятельность
студентов выпускного курса.
Участниками круглого стола стали студенты выпускного
курса, преподаватели, старший воспитатель МАДОУ №83 Яковлева Ольга Анатольевна.
В
ходе круглого стола нами был рассмотрен теоретический аспект проблемы
самообразования будущих педагогов ДОО, где мы познакомились с понятием
самообразования и его компонентами, выявили значимость самообразования для
студентов и молодых педагогов ДОО.
Немаловажной
задачей круглого стола было знакомство с такими понятиями как VUCA мир и
антихрупкость. Эти понятия еще не достаточно
популярны, но вводятся в научный оборот, именно за ними стоит будущее.
Ориентация в этой проблеме позволяет студентам, молодым педагогам по-новому посмотреть на проблемы современного общества,
современного дошкольного образования. Эти приоритеты позволяют сформулировать и
новые направления самообразования будущих педагогов дошкольного образования.
После
теоретической части круглого стола студенты провели самоанализ своей
деятельности по проблеме самообразования за четыре года обучения в институте.
Старший
воспитатель детского сада выступила с
презентацией направлений самообразования педагогов дошкольной образовательной
организации. В качестве примера, она показала нам мультимедийную презентацию
педагогов детского сада №83, которую они изучали и создавали сами. Этот
интересный опыт, полученный педагогами в рамках темы самообразования, даёт им
возможность проводить занятия для детей в увлекательной форме. Студенты
заинтересовались примерами, приведенными практиками .
КНДО