09.04.2021 Будущие программисты и учителя обсудили перспективы VR-технологий в образовании Студенты НовГУ педагогических и технический направлений могут объединиться для разработки VR-приложений. Их можно использовать в начальной и средней школе. Идеи для приложений обсудили на университетских Днях науки и инноваций. Будущие учителя Арина Шмелёва и Надежда Алексеева привели примеры использования панорамных видео в профориентационной работе в начальной школе. По словам студенток, VR-приложение позволит ребенку представить себя в роли сварщика или учёного. — Объединив усилия, студенты могут создать программу для проведения в школе профессиональных проб в VR, — говорит заведующий кафедрой информационных технологий и систем НовГУ Роман Петров. — Такое приложение позволило бы определить компетенции, необходимые школьнику для освоения профессии, в том числе, на основе биологической обратной связи. Студентам Института непрерывного педагогического образования продемонстрировали последние разработки лаборатории VR/AR-систем. Фотореалистичная виртуальная среда позволяет визуализировать интерьер и оценить его до фактической реализации в реальном мире. Виртуальная интерактивная модель разрабатывается для обучения персонала работе на производственной линии. По итогам обучения специалистов будут допускать к работе. Проекты представила заведующая лабораторией Дарья Бурцева. О своих разработках рассказали и студенты кафедры информационных технологий и систем. Сергей Чалый и Эмиль Зарманбетов презентовали игру Exuma. Она представляет собой виртуальный квест с различными головоломками и ловушками. Евгений Менделеев рассказал о возможностях использования нейротехнологий в VR. — Диалог между педагогами и программистами необходим, — говорит начальник отдела аспирантуры и молодёжной науки НовГУ Ольга Алексеева. — В процессе создания образовательного контента педагоги выступают в роли заказчиков, программисты – в роли разработчиков. Служба новостей Новгородского университета |