Новости

10.04.2021  8 апреля состоялся круглый стол «Студенческие проекты на основе задач компаний, как механизм подготовки востребованных специалистов на рынке труда».

В рамках VII Молодёжного Карьерного Форума» Организационной площадкой выступил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) Мероприятие прошло в онлайн формате, где спикеры представали модели организации проектной деятельности студентов по темам работодателей, оценили эффект влияния в процессе подготовки специалиста, обозначили образовательные тренды подготовки востребованных специалистов.

Встреча привлекла внимание ведущих университетов страны, а также специалистов предприятий, заинтересованных в сотрудничестве с вузами. НовГУ представила доцент кафедры технологий управления ИЭУП Никифорова Е.П.

О модели организации проектной деятельности студентов по задачам компаний в рамках курса «Основы проектной деятельности» доложил Сергей Редько, профессор Высшей школы киберфизических систем и управления, д.т.н. Данная модель в охватывает студентов второго курса в весеннем семестре, это порядка 4000 чел. (студенты всех направлений СПбПУ ) сформированных в 600-700 команд, а так же 100 преподавателей-наставников и 17 структурных подразделений Университета, кроме того действуют внешние партнеры и спонсоры. Формируя универсальные компетенции, студент к концу 2 курса уже может сориентироваться с выбором профиля (темы)  проекта будущей ВКР.

Особое внимание привлекли вопросы форм сотрудничества университета и предприятий в рамках образовательного процесса. Последние выступают как заказчики проектов, лекторы и эксперты поддерживающих мероприятий, члены жюри конкурсов, как спонсоры и лекторы видео-лекций. Сотрудничество строится на договорах о взаимодействии, долгосрочные договора с крупными компаниями и краткосрочные с малым бизнесом.   Со стороны вуза этому предшествует планомерная организованная маркетинговая работа: встречи, буклеты, сайты, участие в бизнес-форумах, поиск лояльных компаний. Таким образом пул проектов команда универа формирует из вне и изнутри (около 350 кейсов для выбора, из них 80 кейсов сторонних компаний). Интересы компаний (данные опроса) — это получение прототипа продукта, свежий взгляд и идеи, получение лучших кадров, знакомство с вузом. Предпочтения студентов и работодателей совпадают: среди заявок на кейсы в равных долях лидируют IT, технические, экономические, маркетинг. Организационное взаимодействие, построенное вузом, обеспечивает прямой контакт преподавателя-наставника с компанией, что позволяет сделать эффективным реальный кейс. Модераторы отметили тот факт, что состав команд стал осознанным, без баласта, численность уменьшилась с 6-7 чел. до  4-5 чел. Опыт работы в пандемию позволил привлечь компании из других регионов России: Магнит, Северсталь, РусГидро, КРОК и др. Дополняет работу участие в проекте «Профстажировка 2.0.» Эта цифровая платформа объединяет по стане практические кейсы, ведущих партеров-работодателей, студентов и учебные заведения. Студенты победители конкурсов этой платформы получают приглашения на практики и стажировки, минус – меньше контакта с компанией на старте.

Безусловно данный опыт коллег заслуживает внимания и знакомство с ним позволит организовать собственную работу в НовГУ более уверенно и эффективно в части построения связей с работодателями для практико ориентированного проектного обучения. 

Кафедра технологий управления