Новости

20.05.2021  «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941–1945 гг. В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ДИСКУССИЯХ». День 2

В Новгородском университете продолжается цикл мероприятий, посвящённых 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В Гуманитарном институте состоялась дискуссия «ПОЧЕМУ МИР СПОРИТ О СОБЫТИЯХ И ИТОГАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941–1945 гг.».

В дискуссии участвовали студенты-историки, лингвисты, филологи, журналисты, которые говорили о направлениях научных исследований, популярно-художественных изданиях, публикациях о войне в отечественных и зарубежных СМИ, анализировали политические и экономические предпосылки попыток пересмотра итогов войны.

— Полемика об итогах Второй мировой идёт с момента её окончания, — отметил студент второго курса кафедры журналистики НовГУ Михаил Лебедев. — Меняется её содержание. Сначала страны спорили о том, чья роль стала определяющей. Сейчас в центре внимания не столько статус победителя, сколько статус жертвы. Это общекультурная особенность времени: люди спорят о том, кто больше ущемлён и пострадал. Это самая безопасная позиция. Чем больше ты жертва, тем меньше вероятность того, что люди не вспомнят, что ты творил до этого.

Участники дискуссии говорили и о рисках, которые порождают попытки пересмотра итогов войны и незнание истории.

— Основная часть жертв Второй мировой войны — мирное население, — констатировала доцент кафедры истории России и археологии Наталья Сергеевна Федорук. — Только в Советском Союзе 20 миллионов погибших — это гражданские потери. Когда периодически кто-то говорит: «Можем повторить», складывается впечатление, что люди забывают, сколько погибло тех, кому война была не нужна.

Студенты дискуссии отметили, что споры о событиях Великой Отечественной войны среди современного поколения молодежи происходит потому, что:

  1. Люди не знают своей истории
  2. Есть факты, которые оцениваются неоднозначно
  3. Политика выходит на первый план
  4. В этом замешаны экономические факторы
  5. Ненаучный подход к проблеме
  6. Достоверность информации (много нюансов)
  7. Разные уровни образования и наличие субъективных мнений
  8. Сложность в объективном взгляде на вопрос
  9. Для того, чтобы память не угасала

10.  Чтобы защитить правду о Великой победе и решающий вклад Советского Союза в победу над фашизмом

11.  Для борьбы с наступающим неофашизмом

12.  Чтобы предотвратить новую войну

Грохотова Валентина Владимировна подвела итоги дискуссии, отметив, что необходимо дальнейшее изучение истории Великой Отечественной войны на принципах объективности и научного обоснования выводов с привлечением разных групп источников.

Священник Евгений Зайцев, руководитель Учебно-просветительского центра «Сретение» подчеркнул необходимость привлечения молодежи к акциям, посвященным почитанию памяти военных событий и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

После завершения дискуссии участники мероприятия возложили цветы к мемориальным доскам выпускникам и преподавателям НГУИ, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

В ходе мероприятия студенты читали стихи, посвященные Великой Отечественной войне.

Ранее в рамках цикла мероприятий, посвящённых годовщине Победы, в читальном зале Гуманитарного института открылась выставка «1941-1945. Памяти святой набат».

Инновационный комплекс Антоново