30.06.2021 Доцент НовГУ помогает старшеклассникам выбрать профессию с помощью графологических экспертиз Доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Новгородского университета Марианна Александрова провела графологическое исследование в школе №16 Великого Новгорода. Его целью была профессиональная ориентация старшеклассников. Эксперимент проходил со второго марта по 30 апреля. В нём участвовало 40 учеников из 10 и 11 классов школы. Графологическую консультацию получили 23 школьника. — Для России практика графологического анализа достаточно новая, — рассказывает Марианна Александрова. — В странах Европы, Израиле, США специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой с середины прошлого века. Многие граждане, особенно в определенных профессиональных областях, сталкиваются с анализом почерка и графическими тестами при приеме на работу — например, в сфере IT-технологий, финансов, психологии, услуг, безопасности, в судебных делах и страховых процессах. По словам доцента НовГУ, графологический анализ максимально объективен — на его результаты нельзя повлиять, к нему нельзя подготовиться. Поэтому метод считается высоко достоверным. Во время эксперимента старшеклассники школы №16 по собственному желанию были распределены на экспериментальные и контрольные группы. — Для проведения графологического консультирования используются методы как непосредственно графологии — такие как психофизиологический и проективно-экспрессивный, так и методики из психологии, — отмечает Марианна Александрова. — Поэтому помимо графологического образования графолог также должен иметь психологическое образование. Кроме анализа образца почерка я провела анализ двух рисуночных тестов. Консультации по результатам анализа проходили индивидуально и конфиденциально. До начала исследования и в его завершении школьники обеих групп прошли анкетирование по поводу выбора будущей профессии. — Результаты эксперимента продемонстрировали эффективность графологической консультации в связи с выросшим в экспериментальной группе процентом школьников, определившихся с будущей профессией — он увеличился с 74 до 96%, — говорит Марианна Александрова. — 96% старшеклассников отметили, что они получили помощь в выборе будущей профессии или приобрели уверенность в уже сделанном выборе. В контрольной группе за период исследования существенных изменений в данном вопросе не произошло. По словам исследователя, большинство старшеклассников в начале эксперимента уже определились с будущей профессией. При этом у трети из них выбранная профессия не совпадала с профессией их мечты. Выбор был сделан исходя из представлений родителей о подходящей для них профессии или из возможностей поступить в учебное заведение. — К началу графологического исследования только около 70 % старшеклассников выбрали профессии, которые совпадают с их способностями, возможностями и ограничениями, выявленными впоследствии с помощью графологического анализа, — рассказывает доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики. Эксперимент в школе №16 стал частью подготовки магистерской работы Марианны Александровой «Графологическое консультирование старшеклассников по вопросу профессионального самоопределения», которую ей предстоит защитить в этом году в Московском институте психоанализа. Служба новостей Новгородского университета |