Новости

27.04.2022  Студенты ИЮР приняли участие в фестивале профориентационных и образовательных событий для школьников 1-11 классов «День университета в школе», который прошел на базе МАОУ «СОШ № 13».

   22 апреля студенты 3 курса Юридического института приняли участие в фестивале профориентационных и образовательных событий для школьников 1-11 классов «День университета в школе», который прошел на базе МАОУ «СОШ № 13».

   От Юридического института выступили две проектные команды, которые провели для учащихся школы тематические интерактивные игры:- команда 3 курса провела интерактивную игру "Юридический офис", наставник команды Дорошенко Татьяна Николаевна, доцент кафедры гражданского права и процесса, к.и.н.;

   В рамках проведения интерактивной игры «Юридический офис», студенты показали видеоролик о разнообразии юридических профессий, и подробнее освятили следующие отрасли права: трудовое право, гражданское право, административное право. После теоретической части для закрепления материала студентами была проведена игра на понимание юридических понятий. В заключительной части игры студентами был проведен интерактив «Своя игра». Ребятам было весело и интересно. Они задавали вопросы и активно участвовали в игре. 

   Другая команда 3 курса параллельно, под наствничеством доцента кафедры УГПК к.ю.н. Рязановой Н.В.  с девятиклассниками, провела интерактивную игру "Найди преступника". В ходе игры школьники примерили на себе различные процессуальные роли: потерпевших, свидетелей, соучастников. В рамках этих ролей они выполняли ряд заданий, связанные с такими отраслями криминалистики как габитоскопия, дактилоскопия, криминалистическое исследование почерка и др. Решение каждого из заданий приближало ребят к установлению преступника, который по легенде совершил вооруженное нападение на ювелирный магазин. Одно из заданий предусматривало работу по выявлению и изъятию невидимых следов пальцев рук со стеклянного предмета.

   Школьники узнали, что такое дактилоскопическая кисть, дактилоскопический порошок и краска и как с ними работать на практике.

   Апогеем игры стало судебное заседание, где подсудимым являлось лицо, изначально заподозренное в совершении преступления. Судьёй были оглашены статьи Уголовного кодекса РФ, под которые подпадали действия преступника. Вердиктом суда присяжных, в роли которых, также выступили школьники, подсудимый был признан виновным. В процессе рефлексии школьники перечислили доказательства в пользу обвинительного вердикта подсудимому. В ходе игры теоретическая информация из различных отраслей криминалистики пересекалась с возможностями её реализации на практике, что сделало игру особенно прикладной и запоминающейся для учеников 9 классов. А это в сою очередь должно поспособствовать возникновению у ребят интереса к юриспруденции и выбору, связанной с ней профессии.

Юридический институт