Новости

10.11.2022  Мастер-класс для школьников на базе лаборатории криминалистики от проектной команды КримLAB

8 ноября в рамках профориентационной работы лабораторию криминалистики Юридического института посетили учащиеся 7-го класса МАОУ СОШ № 26 областного центра, подшефные региональному УМВД, где для них было организовано практическое занятие на тему: «Обнаружение, изъятие и изучение поверхностных следов на месте происшествия».

В этот день хозяевами лаборатории криминалистики стали студенты 3-го курса, члены проектной команды КримLAB: Киселёв Артемий, Сизев Сергей, Логинова Снежана, Рачёва Мария, Румянцева Ирина и Архипов Никита, под руководством наставника – доцента КПДУПП, к.ю.н. Рязановой Натальи Валентиновны. Студентами было подготовлено и проведено со школьниками практическое занятие.



Знакомство школьников с лабораторией криминалистики началось с того, что им студентами было предложено на визитке Юридического института оставить отпечаток указательного пальца, что собственно и являлось пропуском в лабораторию. К тому же, по сценарию школьники должны были сохранить эти визитки до конца занятия, поскольку в совокупности они представляли собой картотеку отпечатков, которые, впоследствии, им предстояло сравнить со следом, изъятым с условного места происшествия. Эта интрига прибавила интереса школьников ко всему происходящему в лаборатории.

Открывая встречу, студенты Юридического института рассказали ребятам о профессии эксперта-криминалиста и его работе на месте происшествия.

Наталья Рязанова подробно остановилась на том, как фиксируются и изымаются следы, оставленные преступником, а также рассказала об одной из отраслей криминалистики – дактилоскопии.

Затем учащимся в рамках практической части урока продемонстрировали, как эксперт изымает улики на месте условной кражи из сельского магазина и каким образом снимает следы, по которым можно идентифицировать виновного.



На следующем этапе занятия школьники самостоятельно исследовали отпечатки, оставленные преступником на месте условной кражи. Чтобы усложнить ребятам задачу по поиску нужных следов, руководитель занятия предоставила им для изучения сразу несколько следов, принадлежащих разным людям.

Отметим, что многие учащиеся при помощи специальной лупы правильно установили, какие именно отпечатки принадлежат условному магазинному вору, и таким образом, добыли вещественные доказательства его причастности к этой краже.



В финале практической части занятия студенты и их наставник ответили на вопросы семиклассников, которые касались проведения различных криминалистических экспертиз, видов следов, изымаемых с места происшествия.

В завершении, пришли к обоюдному решению, что следующее практическое занятие на базе лаборатории криминалистики Юридического института НовГУ для школьников, подшефных региональному УМВД, будет посвящено почерковедению. Окрыленные успехом студенты уже начали подготовку следующего занятия.  

Юридический институт