Каталог образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка)
Вопросы повышения профессионального уровня школьных библиотекарей (изучаем спрос, звоните)new
Предназначен для педагогов-библиотекарей общеобразовательных школ, средних профессиональных учебных заведений. Сориентирован на ФГОС средней школы.
Подробное описание курса
Раздел программы
|
Учебных часов
|
Всего
|
Лекции
|
Семинары,
практические
занятия
|
1 модуль
|
16 ч
|
|
|
- I. Положение библиотеки в современном мире, наиболее актуальные проблемы и задачи, решаемые школьной библиотекой.
|
2
|
2
|
-
|
1.1. Школьная библиотека – структурная часть общей информационно-библиотечной деятельности и важнейшее звено обеспечения образовательного процесса школы.
|
|
1
|
|
1.2. Основные цели и задачи школьной библиотеки и пути их решения с использованием современных технологий.
|
|
1
|
|
- II. Нормативно-правовое обеспечение и регламентация деятельности школьной библиотеки.
|
2
|
|
|
1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьной библиотеки: анализ состояния, проблемы и пути их решения.
|
|
|
1
|
1.2. Регламентация основных процессов информационно-библиотечной деятельности образовательного учреждения. Библиотечные
стандарты, форматы обмена данными.
|
|
|
1
|
- III. Информационные технологии в практике работы библиотек образовательных учреждений. Современные подходы к комплектованию фонда библиотек образовательных учреждений, формирование качественных библиотечных фондов.
|
4
|
|
|
3.1. Создание интегрированного фонда документальных источников на традиционных и электронных носителях.
|
|
2
|
|
3.2. Рациональная организация и хранение фонда библиотеки образовательных учреждений.
|
|
1
|
|
3.3. Автоматизация учёта движения фонда, комплектования и книгообеспеченности.
|
|
|
1
|
- IV. Электронный каталог школьной библиотеки – как инструмент информацион-ного обеспечения образовательного процесса в школе.
|
2
|
|
|
4.1. Технологии автоматизации в основных процессах каталогизации библиотечного фонда, особенности формирования и ведения электронных каталогов.
|
|
2
|
|
- V. Организация информационно-библиотечного обслуживания всех членов сообщества образовательного учреждения.
|
6
|
|
|
5.1. Предоставление доступа к внутрибиблиотечным и удалённым ресурсам по образованию. Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.
|
|
1
|
|
5.2.Информационное обеспечение образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей.
Формирование информационной культуры учащихся, обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения разнообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. П.).
|
|
1
|
2
|
5.3. Приобщение школьников к чтению, книжной культуре как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, содействием в получении навыков самообразования школьников.
|
|
|
2
|
2 модуль
|
8 ч.
|
|
|
- VI. Современный литературный процесс.
|
8
|
|
|
6.1. Обзор литературы ХХ-ХХI вв.
|
|
8
|
|
3 модуль
|
6 ч.
|
|
|
- VII. Организация информационно-библиотечного обслуживания в условиях инклюзивного образовательного учреждения
|
6
|
|
|
8.1 Своеобразие развития читательской самостоятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
2
|
|
8.2 Использование библиотечных фондов при организации дистанционного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
|
2
|
8.3 Содержание деятельности тьютора в процессе сопровождения школьника с ограниченными возможностями здоровья в читальном зале библиотеки.
|
|
2
|
|
4 модуль
|
|
|
|
- VIII. Психология общения
|
4 ч.
|
4
|
|
Полный список курсов