Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматривается влияние поэмы Джона Мильтона (1667) на мотивный комплекс рая в русской литературе, которое заключается в трансформации библейской интерпретации образов ада и рая в поэме, проявлении двойственности образа Сатаны, а также перемещении топоса «рая» из плана внешнего во внутренний — духовный мир человека. Влияние данной поэмы отмечено в лирике русских поэтов-романтиков XIX века (М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет), указано на развитие идей Мильтона в русской прозе (Ф.М.Достоевский, З.Прилепин). Проблема двойственности человеческой души заняла одно из важнейших мест в русской литературе.
Ключевые слова: мотивный комплекс, мотив, рай, ад, «Потерянный рай», Мильтон, Лермонтов, Фет, Достоевский, Прилепин
This article deals with the influence of the poem of J.Milton (1667) on a motivic complex of paradise in the Russian literature: the transformation of the biblical images of hell and paradise, the duality of Satan image, and also the displacement of “paradise” place from the external plan to internal — into inner world of the person. This poem had impact on Russian romantic poets of the 19th century (М.Lermontov, А.Fet). The development of the ideas of Milton in the Russian prose (F.Dostoyevsky, Z.Prilepin) continues up to the present moment. The problem of duality of a human soul occupy one of the important places in the Russian literature.
Keywords: motivic complex, motive, paradise, hell, “Paradise Lost”, Milton, Lermontov, Fet, Dostoevskiy, Prilepin
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.2(20).13
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.