Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Рассматривается понятие «классическое искусство» в его сущностном и функциональном соотношении с понятиями «модерн» и «постмодерн». Особое внимание при этом уделяется ценностному содержанию классики, восходящему к христианскому духовному идеалу. На ряде примеров из области литературы и кино автор показывает фундаментальное значение классического художественного образа для воспроизведения реальности в её наличном бытии и в её предельном творческом преображении, выходящем далеко за границы повседневного человеческого опыта. Проблематика статьи и её методология имеют комплексный философско-эстетический и искусствоведческий характер.
Ключевые слова: литература, искусство, образ, классика, модерн, постмодерн, правда
The concept of “classical art” is discussed in its essential and functional relationship with the concepts of “modern” and “postmodern”. The value content of the classics, which goes back to the Christian spiritual ideal, stand in focus of the article. On examples from the field of literature and cinema, the author shows fundamental importance of the classical artistic image for reproducing reality in its present being and its ultimate creative transformation that goes far beyond the boundaries of everyday human experience. The subjects of the article and its methodology have a complex philosophical, aesthetic and art history character.
Keywords: literature, art, image, classic, modern, postmodern, true
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.2(20).4
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.