Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Анализируется литературно-художественная составляющая российских социальных сетей, определяются её некоторые важные особенности, терминология, вырабатывается методология анализа, поскольку, в отличие от психологии или антропологии, литературоведение только приступает к такому анализу. Этим определяются актуальность и новизна исследования. Выявлено, что в рамках сходных особенностей литературного процесса порождаются и сходные его результаты. В частности, между литературой российских социальных сетей есть много общего с творчеством А.П.Чехова, во многом опирающегося и переосмысляющего достижения так называемой «малой прессы». Это проявляется в переосмыслении и редуцировании События, лежащего в основе нарратива, в языковой стилизации, в выборе жанров, и особенно во внимании к текстам, которые создаются на стыке анекдота и притчи.
Ключевые слова: социальные сети, пост, литературный процесс, Антон Чехов, жанр, событие, малая пресса
The article analyzes the literary component of Russian social networks, its important features, defines necessary terminology, develops a methodology of analysis, because, unlike psychology or anthropology, literary studies are just at the beginning of it. This determines the relevance and novelty of the study. In similar situation of the literary process of different periods, similar results are generated. In particular, the literature of Russian social networks has much in common with the work of A.P.Chekhov and the achievements of the so-called “small press”. This manifests itself in rethinking and reducing the Event underlying the narrative, in language stylization, in the choice of genres, and especially in attention to texts that are created at the junction of the features of anecdote and parable.
Keywords: social networks, post, literary process, Anton Chekhov, genre, event, “small press”
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.1(46).12-19
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.