Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры |
1. Развитие межпоколенных отношений в территориальных детско-взрослых сообществах. 2. Подготовка педагогов и руководителей в организациях. 3. Маркетинговые стратегии развития школы как общеобразовательной организации. |
Научные школы |
Научный руководитель: заведующий кафедрой начального, дошкольного образования и социального управления, д.п.н., профессор, отличник народного просвещения, отличник народного образования СССР, заслуженный учитель РФ, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии правительства России Шерайзина Роза Моисеевна. Название школы: Непрерывное профессиональное образование кадров и инновационное развитие образовательных систем Год основания научной школы – 1994 Состав научного коллектива: всего членов – 73, из них докторов наук – 16, кандидатов наук – 57 Основные результаты работы коллектива: - Осуществлено системное исследование концептуально-методологических и дидактико-технологических основ лицейского образования с позиций контекстно-аксиологической методологии; - Разработана и теоретически обоснована концепция и модель развивающего сопровождения карьеры педагога в территориальной системе непрерывного образования; - Разработана концепция и маркетинговая стратегия развития школы как общеобразовательной организации; - Разработаны концептуальные политеоретические основания модели проектно-квалитативного управления инновационным развитием муниципальной образовательной системы; - Выявлены и обоснованы тенденции и традиции становления территориальной системы управления дополнительным образованием детей; - Выявлены и обоснованы факторы и условия развития профессиональной компетентности руководителя современной образовательной организации; - Разработаны концептуально-методологические основы становления конкурентоспособного педагогического персонала общеобразовательной организации; - Разработаны теоретико-методологические основы профессиональной подготовки руководителя общеобразовательной организации; - Разработана концепция развития межпоколенных отношений в территориальных детско-взрослых сообществах. - Разработана рефлексивная модель стимулирования педагогов к информальному образованию в процессе повышения квалификации; - Разработана педагогическая модель воспитания патриотизма будущего офицера на основе системно-деятельностного подхода; - Выявлены и научно обоснованы механизмы сопровождения профессионального развития педагогов в процессе внутрифирменного обучения; - Разработана модель становления социально-квалификакционной карьеры педагога в муниципальном сельском районе. - Разработана концепция и методология формирования духовно-нравственных ценностей несовершеннолетних осужденных женского пола в воспитательных колониях |
Участие в научно-исследовательской деятельности на международном и всероссийском уровнях
Участие в научно-исследовательских работах:
- «Теоретико-методологическое исследование процесса становления профессиональной карьеры педагога в территориальной системе непрерывного образования» в рамках АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы»;
- "Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента";
- "Разработка научно-методического обеспечения итоговой аттестации соискателей ученой степени кандидата наук";
- "Многоуровневая подготовка и повышение квалификации в сетевом взаимодействии университетов партнеров";
- "Теоретический анализ и опыт применения понятий результативности и эффективности в образовании".
- «Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента».
- «Тенденции и потенциальные возможности развития межпоколенных отношений в территориальных детско-взрослых сообществах».
- "Становление и развитие педагогической метатеории управления многообразием в образовательных системах"
Результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры активно используются в образовательном процессе
Типовое положение о кафедре (83 КБ) |