Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Cтатья посвящена вопросам формирования территориальной айдентики. Описывается процесс перехода термина «айдентика» из сферы графического дизайна в урбанистику, а также факторы, повлиявшие на этот переход. Отмечена многоуровневость истоков территориальных брендов. Рассматриваются основные элементы айдентики: гербы и логотипы, графические элементы навигации, элементы дизайн-кода, колористические особенности региона, шрифтовая айдентика и другие. Проводится анализ особенностей элементов айдентики российских городов. Также описываются проблемы, связанные с процессом использования элементов айдентики (логотипов, гербов). Подчеркивается, что для гармоничного развития визуальной культуры города, формирования не отторгаемой жителями айдентики, необходимо изучать культурные и исторические корни, поддерживать контакт с горожанами. Делается вывод о том, что территориальная айдентика в некоторых регионах России находится в стадии формирования.
Ключевые слова: айдентика, городская среда, дизайн-код, колористика
The article is devoted to the formation of territorial identity. The process of transition of the term “identity” from the sphere of graphic design to urbanism is described, as well as the factors that have influenced this transition. The multilevel origins of territorial brands are noted. The main elements of identity including coats of arms and logos, graphic navigation elements, design code elements, coloristic features of the region, type identity and others are considered. The analysis of the features of the elements of the identity of Russian cities is carried out. The article also describes the problems associated with the process of using identity elements (logos, coats of arms). It is emphasized that for the harmonious development of the visual culture of the city and for the formation of identity that is not rejected by residents, it is necessary to study the cultural and historical roots, to maintain contact with the townspeople. It is concluded that in some regions of Russia, the territorial identity is at the stage of formation.
Keywords: identity, urban environment, design code, coloristics
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.3(42).319-321
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.