Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Деятельность Петра I охватывала все сферы устраиваемого им государства — Российской империи. Образованию он уделял самое пристальное внимание, так как для реализации его великих замыслов требовались люди, полезные Отечеству. Они должны были обладать не только знаниями и практическими навыками, но и высокими нравственными качествами. Несмотря на устоявшиеся мнение, что государь черпал примеры за границей, Петр I не поощрял обучение молодежи за рубежом. Основанные им школы действовали в Москве и Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе царя школы основывались и в регионах. Государь лично набирал учащихся и сам давал уроки арифметики, географии, артиллерии, корабельного дела и рисования. Таким образом, он не только закладывал основы учительства, но и воодушевлял учеников на учение. Много внимания уделялось музыке и искусству. Не осталось без внимания Петра I и сфера духовного образования. При Александро-Невском монастыре была организована «Славенская» школа. Сторонником петровских реформ в сфере образования был епископ Феофан (Прокопович), который стал инициатором и создателем школы для сирот и детей бедняков и людей «всякого звания». Выпускники школ петровского времени составили славу Российской истории.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, школы, преобразования, патриотизм, государство
Peter the Great’s activities covered all spheres of the state he organized — the Russian Empire. He paid the closest attention to education, since the realization of his great plans required people useful to the Fatherland. They had to have not only knowledge and practical skills, but also high moral qualities. Despite the well-established opinion that the sovereign drew examples abroad, Peter the Great did not encourage young people to study abroad. The schools founded by him operated in Moscow and St. Petersburg. Thanks to the tsar’s initiative, schools were founded in the regions. The sovereign personally recruited students and gave lessons in arithmetic, geography, artillery, ship building and drawing. Therefore, he not only laid the foundations of teaching, but also inspired students to learn. A lot of attention was paid to music and art. The sphere of spiritual education was not left without attention of Peter the Great. The Slavenskaya school was organized at the Alexander Nevsky Monastery. Bishop Feofan (Prokopovich), who became the initiator and founder of a school for orphans and children of the poor and people of “every rank”, was a supporter of Peter’s reforms in the field of education. Graduates of the schools of Peter the Great’s time made up the glory of Russian history.
Keywords: spirit and moral education, schools, transformations, patriotism, state
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.3(48).186-189
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.