Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Шашкова Е.В. (Shashkova E.V.)

«Для чего мы приготовлены и приготовлены ли к чему-нибудь?» (по страницам «Литературных воспоминаний» И.И.Панаева)

Статья посвящена периоду обучения одного из виднейших писателей XIX века, критика, публициста, редактора журнала «Современник» И.И.Панаева в Благородном пансионе при Санкт-Петербургском университете. Годы обучения Панаева пали на правление Николая I. Годы, когда правительство относилось к науке уважительно, поддерживая материально, но зорко охраняя при этом от критической мысли существующий порядок. Через призму мемуаров Панаева рассмотрен кадровый состав преподавателей Благородного пансиона, их взаимодействие с учениками, особенности и итоги образовательной деятельности. Преподаватели читают давно устаревшие курсы, большинство из них не заинтересованы как-то увлечь обучаемых своим предметом. Основные понятия, которые развивает автор на страницах своих мемуаров — косность и рутина, нравственный и духовный тупик современного ему общества.

Ключевые слова: И.И.Панаев, Николай I, литература, Благородный пансион, образование, воспитание

“What are we prepared for and are we prepared for anything?” (According to the pages of I.I.Panaev’s “Literary memoirs”)

The article is devoted to the period of study of one of the most prominent writers of the 19th century, critic, publicist, editor of the “Sovremennik” magazine I.I.Panaev in a Noble boarding school at St. Petersburg University. Panayev’s years of study fell on the reign of Nicholas I. The years when the government treated science respectfully, supporting financially, but vigilantly guarding the existing order from critical thought. Through the prism of Panayev’s memoirs, the staff of the Noble Boarding School teachers, their interaction with students, features and results of educational activities are considered. Teachers read outdated courses for a long time, most of them were not interested in somehow captivating students with their subject. The main concepts that the author develops on the pages of his memoirs are inertia and routine, the moral and spiritual impasse of modern society.

Keywords: I.I.Panaev, Nicholas I, literature, Boarding School for the Nobility, education, upbringing

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.3(48).250-254

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии