Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Аннотация. Детское радиовещание претерпело значительные изменения с началом эпохи цифровизации. С одной стороны, новые технологии позволили его сделать более доступным, интерактивным, интересным для аудитории. С другой, в процессе медиапотребления несовершеннолетних радио уступает интернет-медиа, видеохостингам. Чтобы разрешить противоречия, определить роль радио, потенциал в формировании личности, исследователь обращается к широкой эмпирической базе, анализ которой позволяет сделать вывод, что владельцы фм-частот не стремятся исключать детей из широкого спектра целевой аудитории и используют разные механизмы вовлечения этой категории слушателей в процесс радиокоммуникации. В статье автор предпринимает попытку отразить функционал радиотекстов сетевых станций как нишевых, так и общего профиля, определить их типологические признаки, выявить особенности детского радиодискурса, сформулировать актуальные проблемы и вызовы, которые сегодня стоят перед радиовещанием.
Ключевые слова: радио, радиодискурс, детсткое радио, фм-вещание, типология радиопрограмм, функция радиоконтента, аудиокультура
Abstract. Children's radio broadcasting has undergone significant changes since the beginning of the digitalization era. On one hand, new technologies have made it more accessible, interactive, and interesting for the audience. On the other hand, in the process of media consumption by minors, radio is inferior to Internet media, video hosting, etc. To resolve contradictions and determine the role of radio and its potential in personality formation, the researcher turns to a broad empirical base, the analysis of which allows us to conclude that the owners of FM frequencies do not seek to exclude children from the broad portrait of the target audience and use different mechanisms for involving this category of listeners in the radio communication process. In the article, the author makes an attempt to reflect the functionality of radio texts of network stations, both niche and general, to determine their typological features, to identify the features of children’s radio discourse and to formulate relevant problems and challenges that radio broadcasting faces today.
Keywords: radio, radio discourse, children’s radio, FM broadcasting, audio culture, typology, program functions
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2024.1(52).51-60
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.