Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2013 > №73 Т.1 > Гавриков А.Л., Лисицына Т.А. Исторический гуманитарный ресурс российского общества в современном социальном и культурном творчестве: технологические аппликации научно-исследовательского и педагогического опыта

Гавриков А.Л., Лисицына Т.А. Исторический гуманитарный ресурс российского общества в современном социальном и культурном творчестве: технологические аппликации научно-исследовательского и педагогического опыта

УДК 008.001+37.013.43+004.9
Г а в р и к о в А. Л., Л и с и ц ы н а Т. А. Исторический гуманитарный ресурс российского общества в современном социальном и культурном творчестве: технологические аппликации научно-исследовательского и педагогического опыта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2013. № 73. Т.1. С.118-122. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: образовательное пространство, гуманитаризация, историко-культурное знание, проективные технологии, электронный информационный ресурс

В статье обосновывается актуальность историко-культурного знания в архитектуре современного образовательного пространства и социокультурной стратегии общественного развития. Культуротворческий и гражданско-личностный потенциал знаковых событий российской культурной истории раскрывается на примере гуманитарно-экспертной оценки с позиций современности 1150-летия основания российской государственности (862-2012). Излагается опыт проективной интерпретации ключевых моментов российской культурной истории в современной образовательной парадигме – университетской и общегражданской.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 008.001+37.013.43+004.9
G a v r i k o v A. L., L i s i t s y n a T. A. Historical humanitarian resource of Russian society in the modern social and cultural creativity: technological applications of research and teaching experience // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2013. № 73. V.1. P.118-122. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: educational environment, humanitarization, historical and cultural knowledge, projective technologies, electronic information resource

The article explains the importance of historical and cultural knowledge in the architecture of the modern educational environment and socio-cultural strategy of social development. Culture-creative end civil-personal potential of the milestone events of the Russian cultural history is revealed by the example of humanitarian expert assessment from the perspective of 1150th anniversary of the foundation of the Russian state (862-2012). The paper discusses the experience of the projective interpretation of the key moments of the Russian cultural history in the modern educational (university and general civil) paradigm.

Загрузить (431 КБ)