Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №4 (87), часть 1 > Шмелева Т.В. Медиалингвистика: терминологический аспект

Шмелева Т.В. Медиалингвистика: терминологический аспект

УДК 81’33
Ш м е л е в а Т. В. Медиалингвистика: терминологический аспект // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 4(87), часть 1. С.32–35. Библиогр. 38 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: российская лингвистика, терминология, медиа, медиалингвистика, терминологический словарь

В статье рассматривается терминология формирующейся научной дисциплины — медиалингвистики — в двух контекстах: лексикона современной коммуникационной практики, в которой популярен сегмент медиа-, и лингвистической терминологии, отражающей дифференциацию науки о языке. Два этих контекста поддерживают вхождение термина медиалингвистика в современную гуманитаристику и филологию, а также формирование ее собственного терминологического аппарата. Рассмотрена история термина в отечественной лингвистике, начало которой видят в работах Т.Г.Добросклонской, основанных на анализе английской медиаречи и опирающихся на европейские терминологические традиции. Приведены свидетельства распространения термина: сайт, сборники, журнал под таким названием в СПбГУ; рубрики в журналах других вузов и публикации, научные школы и исследовательские проекты. Указаны перспективы фиксации и описания медиалингвистической терминологии.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 81’33
S h m e l e v a T. V. Media linguistics: terminological aspect // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 4(87), part 1. P.32–35. The reference list 38 items.

K e y w o r d s: russian linguistics, terminology, media, media linguistics, terminological dictionary

The article considers terminology of the forming science discipline — media linguistics in two contexts — lexicon of modern communication practices, where the segment media is popular; and linguistic terminology, reflecting the language science differentiation. Both of these contexts support occurrence the term media linguistics into the modern humanities and philology, as well as forming of its own terminological traditions. The history of this term in Russian linguistics, the beginning of which is considered to be started in T.G.Dogrosklonskaya works, formed on an analysis of English media speech and based on European traditions. The evidences of the term spreading (the web-site, collections of papers, magazine with the same name printed at St. Petersburg State University, column in the magazines of the other universities and publications, science schools and research projects) are named. The prospects of the media linguistic fixation and description are shown.

Загрузить (357 КБ)