Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №4 (87), часть 1 > Лебедева Е.А. Семантика вводных элементов в спортивных текстах Интернета

Лебедева Е.А. Семантика вводных элементов в спортивных текстах Интернета

УДК 81’371 УДК 811.111, 81-115
Л е б е д е в а Е. А. Семантика вводных элементов в спортивных текстах Интернета // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 4(87), часть 1. С.168-170. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: вводные элементы, спорт, новости, аналитический медиатекст, семантика

В статье проводится сопоставительный анализ семантики вводных элементов в новостных и аналитических спортивных интернет-текстах на английском и русском языках. Динамика речеупотребления в сфере спортивных средств массовой коммуникации в тесной связи с жанровыми особенностями даёт возможность оценить специфику использования вводных элементов в спортивном дискурсе с учётом накопленного научного и собственного исследовательского опыта. В статье описаны сходства и различия использования семантических групп вводных элементов на основе анализа медиатекстов, посвящённых разным видам спорта. Так, исследование показало, что авторы спортивных медиатекстов, прежде всего, используют метатекстовые и авторизационные вводные элементы.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 81’371 УДК 811.111, 81-115
L e b e d e v a E. A. Semantics of parenthetical elements in sports internet-texts // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 4(87), part 1. P.168–170. The reference list 6 items.

K e y w o r d s: parenthetical elements, sport, news, analytical media texts, semantics

The article presents the comparative analysis of the semantics of parenthetical elements in sport news and analytical internettexts in the case of English and Russian languages. The dynamics of speech activity in sports media communication which is in close connection with the genre features makes it possible to evaluate the nature of use of parenthetical elements in the sports discourse taking into account the accumulated scientific research and our own experience. The author shows the similarities and the differences in the use of semantic groups of parenthetical elements based on the analysis of media texts devoted to various kinds of sports. As a result, the research has shown that the authors of sports media texts primarily used the metatextual and the authorized parenthetical elements.

Загрузить (392 КБ)