Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №4 (87), часть 2 > Юрина Н.Н., Гришакина Н.И. Инновационное поведение как фактор конкурентоспособности предприятия

Юрина Н.Н., Гришакина Н.И. Инновационное поведение как фактор конкурентоспособности предприятия

УДК 339.137.22
Ю р и н а Н.Н., Г р и ш а к и н а Н. И. Инновационное поведение как фактор конкурентоспособности предприятия // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 4(87), часть 2. С.110–116. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: конкурентоспособность, факторы, инновационное поведение, инновационная стратегия

Многообразие управленческих стратегий и организационных форм хозяйствующих субъектов создает множество вариантов выбора типов поведения в конкурентной среде. Каждое направление имеет специфику и определенный набор способов и методов реализации, которые в итоговом значении направлены на достижение преимущества среди предприятий, относящихся к одной отрасли. Поэтому особое внимание привлекает поведение инновационного характера, нацеленное на внедрение результатов научных исследований и разработок в области улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии изготовления и т.д. За счет инноваций компания получает доминирующее положение до появления других инновационно настроенных конкурентов.
Представлены обобщающая схема факторов конкурентоспособности предприятия, результаты изучения понятия «инновационное поведение», показана его значимость в процессе противостояния предприятия на рынке другим производителям аналогичной продукции.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 339.137.22
I u r i n a N. N., G r i s h a k i n a N. I. Innovative behavior as a factor of competitiveness of enterprises // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 4(84), part 2. P.110–116. The reference list 6 items.

K e y w o r d s: competitiveness, factors, innovative behavior, innovative strategy

The variety of management strategies and organizational forms of business entities creates a lot of options for choosing behaviors in a competitive environment. Each area has a specific character and a certain set of techniques and methods which are aimed at getting the advantage over companies belonging to the same industry. Therefore, a special attention is paid to the innovative nature of behavior aimed at implementation of the results of product research and development, improvement in manufacturing technology, etc. Through innovations, the company obtains a dominant position before appearance of innovation-minded competitors. This paper presents a generalized scheme of factors of the enterprise competitiveness and the results of studying the concept "innovative behavior". The importance of innovative behavior in the market competition between enterprises manufacturing similar products is shown.

Загрузить (359 КБ)