Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №6 (89) > Колесников Н.А., Петров Р.В. Магнитоэлектрический датчик для автомобиля

Колесников Н.А., Петров Р.В. Магнитоэлектрический датчик для автомобиля

УДК 681.586.785
К о л е с н и к о в Н. А., П е т р о в Р. В. Магнитоэлектрический датчик для автомобиля // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Физико-математические науки. 2015. № 6 (89). С.74–77. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: магнитоэлектрический датчик, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Рассматриваются вопросы создания и внедрения на рынок автомобилестроения магнитоэлектрических датчиков положения коленчатого вала. Приведена конструкция датчика и методика его изготовления. Представлены результаты эксперимента — выходные характеристики, полученные с магнитоэлектрического и индукционного датчика. Магнитоэлектрический датчик положения коленчатого вала (МЭ ДПКВ) предлагается как более дешевая и простая при изготовлении альтернатива индукционным ДПКВ. В качестве пьезоэлектрика была использована тонкая пластина пьезокерамики ЦТС-19. В качестве магнитострикционных обкладок использовался аморфный магнитомягкий сплав на основе железа—метгласа. Измерения показали, что выходные характеристики МЭ и индукционного датчиков качественно повторяют друг друга, а МЭ ДПКВ — хорошая альтернатива индукционным ДПКВ.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 681.586.785
K o l e s n i k o v N. A., P e t r o v R. V. Magnetoelectric sensor for automobile // Vestnik NovSU. Issue: Physico-Mathematical Sciences. 2015. № 6 (89). P.74–77. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: magnetoelectric sensor, crankshaft position sensor (CKP sensor)

In this paper, the questions of creation and introduction of magnetoelectric crankshaft position sensors in automotive market is discussed. Sensor design and method of manufacture are presented. The experimental results (output characteristics of magnetoelectric and inductive sensors) are shown. The magnetoelectric crankshaft position sensor is available as a cheap and simple alternative to the induction crankshaft position sensor. Magnetoelectric material is a layered composite of piezoelectric and magnetostrictive material. Piezoelectric material PZT-19 is the ceramic thin plate. Magnetostrictive material is metglas. Measurements shown that output characteristics of the magnetoelectric and induction sensors repeat qualitatively each other. That means that the magnetoelectric crankshaft position sensor is a good alternative for replacement of the induction crankshaft sensor.

Загрузить (952 КБ)