Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №7 (90) > Вебер В.Р., Смирнов А.В., Коварская С.А., Самойлов К.Г. История и культура Великого Новгорода в формировании медико-социального мировоззрения

Вебер В.Р., Смирнов А.В., Коварская С.А., Самойлов К.Г. История и культура Великого Новгорода в формировании медико-социального мировоззрения

УДК 908
В е б е р В. Р., С м и р н о в А. В., К о в а р с к а я С. А., С а м о й л о в К. Г. История и культура Великого Новгорода в формировании медико-социального мировоззрения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 7 (90). С.15–19. Библиогр. 12 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: Великий Новгород, история медицинских знаний, археологические находки, письменные источники, медико-социальное мировоззрение

Статья посвящена рассмотрению истории медицинских знаний и медицинского образования в Великом Новгороде с эпохи средневековья до современности. Дается обзор свидетельств письменных и археологических источников относительно уровня развития медицинских традиций в средневековом Новгороде. Делается вывод о том, что эффективность современных медико-социальных программ должна подкрепляться историческим и культурологическим просвещением медицинских работников и населения.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 908
V e b e r V. R., S m i r n o v A. V., K o v a r s k a y a S. A., S a m o y l o v K. G. History and culture of Velikiy Novgorod in medical and social attitude forming // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 7 (90). P.15–19. The reference list 12 items.

K e y w o r d s: Velikiy Novgorod, history of medical knowledge, archeological finds, written sources data, medical and social attitude

The article is devoted to the history of medical knowledge and education in Velikiy Novgorod from the Medieval period to the present. The evidences of written sources and archeological data about standards of medical traditions in medieval Novgorod are reviewed. It is concluded that effectiveness of modern medical and social programs could be increased through historic and cultural education of medical staff and the rest strata of society.

Загрузить (198 КБ)