Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №7 (90) > Иванова Н.Ф. Фортепьяны, фортепьян или рояля?

Иванова Н.Ф. Фортепьяны, фортепьян или рояля?

УДК 83.3 (2 Рос=Рус)1
Иванова Н.Ф. Фортепьяны, фортепьян или рояля? // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 7 (90). С.71–75. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: Чехов, фортепиано, провинция, столица, языковая среда, устаревшая и литературная норма

В статье прослеживается использование Чеховым образа фортепиано — широко распространённого музыкального инструмента, бытовавшего в его творчестве под разными названиями. Сосредоточенность на данном «вещном» образе, динамике его номинации и специфике функционирования в тексте актуализирует новые смыслы в чеховских текстах, представляется значимым в изучении развития художественного сознания писателя, языка, художественного мира Чехова, позволяет выйти к некоторым интересным наблюдениям и выводам о процессе формирования личности писателя.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 83.3 (2 Рос=Рус)1
I v a n o v a N. F. Pianos, piano or grand piano? // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 7 (90). P.71–75. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: Chekhov, piano, province, capital, language environment, outdated and literary norm

The article traces the Chekhov’s use of the piano image — the widespread musical instrument was common in his work under different names. Focusing on this "proprietary", the dynamics of its nomination and the specifics of its functioning in the text update the new meanings in Chekhov's texts, it is important to study the development of the artistic consciousness of the writer, the language of the’s art world, it allows to go to some interesting observations and conclusions about the process of formation of the writer personality.

Загрузить (200 КБ)