Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №7 (90) > Шмелева Т.В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования

Шмелева Т.В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования

УДК 07
Ш м е л е в а Т. В. Медиатизация как феномен современной культуры и объект исследования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 7 (90). С.145–148. Библиогр. 20 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: медиа, медиатизация, медиаисследования, медиалингвистика, сферы коммуникации, образование, спорт, методология, методы исследования

В статье рассматривается феномен медиатизации как одна из главных характеристик современного общества, которое все чаще именуют медиатизированным. Прослеживается история понятия, анализируются различные подходы к его использованию в исследованиях разного типа (медиалогии, философии, социологии). В статье показано, что основная тенденция в исследования медиатизации — изучение ее проявлений в отдельных сферах коммуникации: культуры, политики, права, спорта, рекламы. Предлагается проект изучения медиатизации инструментарием медиалингвистики — с использованием понятий фактор автора, фактор адресата, сферы речи, фактуры речи и жанра медиатекста. Излагаются предварительные наблюдения и характеризуются основные параметры проекта, указано на амбивалентность медиатизации, которая вносит в жизнь общества и личности как позитивные, так и негативные изменения.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 07
S h m e l e v a T. V. Mediatization as the phenomenon ofmodern culture and object of research // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 7 (90). P.145–148. The reference list 20 items.

K e y w o r d s: media, mediatization, media linguistics, spheres of communication, education, sport, methodology, research methods

The article deals with the phenomenon of mediatization as one the main characteristics of the modern society, which is more often called mediatized. The history of this concept is traced, different approaches to its using in many types of researches (in media research, philosophy, sociology) are analyzed. In this article it is shown that the main tendency in mediatization researches is studying its manifestations in various sectors of communication: culture, politics, law, sports, advertising. It is proposed the project of mediatization researches by the tools of medialinguistics — by using the notions of factor of author, factor of addressee, spheres of speech, invoices of speech and genre of media text. Preliminary observations are outlined and the main options are characterized, the ambivalence of mediatization, which makes positive and negative changes to the live of society and person, is indicated.

Загрузить (190 КБ)