Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Иванов Е.В., Иванова Д.Е. О проблеме взаимоотношений детей и взрослых

Иванов Е.В., Иванова Д.Е. О проблеме взаимоотношений детей и взрослых

УДК 371.8.06
И в а н о в Е. В., И в а н о в а Д. Е. О проблеме взаимоотношений детей и взрослых // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.45–46. Библиогр. 4 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: гуманистическая парадигма воспитания, авторитарная парадигма воспитания, взаимоотношения детей и взрослых, детско-взрослое сообщество

Представлен анализ специфики взаимоотношений детей и взрослых в контексте гуманистической и авторитарной педагогических парадигм и обозначены ориентиры для решения рассматриваемой проблемы. Несмотря на внешние различия, и авторитарные, и гуманистические образовательные системы стремятся к одному — временно изолировать растущего человека от взрослого мира, привить необходимые социокультурные навыки и только после этого позволить ему реально участвовать в делах общества и государства. Роль этого условного временного изолятора возлагается на школу, которая стала, по сути, официальным общественным институтом, разделяющим детей и взрослых на два противостоящих друг другу лагеря. Современным педагогам надо активнее осуществлять социализацию растущего человека в различных сферах жизнедеятельности на принципах справедливого детско-взрослого сообщества, доверия и свободы.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.8.06
I v a n o v E. V., I v a n o v a D. E. On the problem of relationships between children and adults // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.45–46. The reference list 4 items.

K e y w o r d s: humanistic paradigm of education, authoritarian paradigm of education, relationships between children and adults, child-and-adult community

The article represents the analysis of relationships specificity between children and adults in the context of humanistic and authoritarian pedagogical paradigms, and defines the orienting points for solution to this problem. In spite of external differences, both humanistic and authoritarian educational systems tend to a certain thing — temporary isolation of growing human being from adult world, establishment of a set of essential social and cultural skills, and only then the participation in the life of society and the State. School plays the role of that temporary isolation ward and, virtually, has become the official social institution that divides children and adults into two withstanding camps. Contemporary pedagogues should fulfill the socialization of growing human being in different spheres of life activities according to the principles of a fair child- and-adult community, trust and freedom.

Загрузить (157 КБ)