Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Углова Т.В., Николенко Ю.Ю. Толерантность школьников в условиях инклюзивного образования

Углова Т.В., Николенко Ю.Ю. Толерантность школьников в условиях инклюзивного образования

УДК 159.9:370
У г л о в а Т. В., Н и к о л е н к о Ю. Ю. Толерантность школьников в условиях инклюзивного образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.113–116. Библиогр. 1 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: толерантность, толерантность по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное обучение, школьники

Представлены результаты эмпирического исследования разных видов толерантности двух групп школьников 10—12 лет, которые учатся в одной школе, одни совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья, другие — нет. Предполагалось, что толерантность к детям с проблемами здоровья будет выше у детей, имеющих опыт длительного взаимодействия с ними в учебном процессе. Однако по результатам эмпирического исследования выявлена обратная тенденция. Авторы предполагают, что в какой-то мере именно опыт общения с детьми с ограниченными возможностями и является фактором, снижающим толерантность учащихся, тем более что их личностная толерантность, по итогам исследования, остаётся достаточно высокой.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 159.9:370
U g l o v a T. V., N i k o l e n k o Yu. Yu. Tolerance of schoolchildren in terms of inclusive education // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.113–116. The reference list 1 items.

K e y w o r d s: tolerance, tolerance towards children with disabilities, inclusive education, schoolchildren

This article presents the findings of an empirical study of different types of tolerance of two groups of schoolchildren aged 10—12. The first group studies at school together with children with disabilities, the second group does not. It was assumed that olerance to children with health problems will be higher in group with children with long-term experience of cooperation with them in the learning process. But the empirical research shows other results. The authors suggest that, to some extent, this experience is a factor that reduces the tolerance of students. According to the study, their level of personal tolerance is quite high.

Загрузить (193 КБ)