Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 6 (97) > Гаевский Ю.Г., Макаров В.А., Иванов А.В., Захарова В.М. Новый подход в обучении клинической диагностике студентов и врачей: диагностическая матрица или диагностический алгоритм

Гаевский Ю.Г., Макаров В.А., Иванов А.В., Захарова В.М. Новый подход в обучении клинической диагностике студентов и врачей: диагностическая матрица или диагностический алгоритм

УДК 616-079.4
Г а е в с к и й Ю. Г., М а к а р о в В. А., И в а н о в А. В., З а х а р о в а В. М. Новый подход в обучении клинической диагностике студентов и врачей: диагностическая матрица или диагностический алгоритм // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Медицинские науки. 2016. № 6(97). С.28–31. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: установление диагноза, диагностические алгоритмы, диагностическая матрица, обучение диагностике

Диагностика болезней — это один из наиболее трудных и интеллектуальных областей деятельности врача. Обучение диагностике студентов и врачей всегда было и остается самым трудным разделом медицинского образования. Появление в последние десятилетия диагностических алгоритмов оказало огромную помощь в обучении постановке диагноза. Авторы создали кардиологическую диагностическую матрицу с 200 симптомами и 106 заболеваниями. Диагностическая матрица имеет ряд преимуществ перед алгоритмической диагностикой. У каждого пациента болезнь может быть представлена перечнем своих симптомов. В этом перечне может не оказаться симптомов, по которым уже имеются алгоритмы. Программа матрицы создает алгоритм и включает поиск для каждого симптома. Диагностическая матрица не заменяет алгоритмическую диагностику, а делает ее универсальной. Идея метода диагностической матрицы зарегистрирована как интеллектуальная собственность.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 616-079.4
G a e v s k i i Iu. G., M a k a r o v V. A., I v a n o v A. V., Z a k h a r o v a V. M. A new approach to teaching clinical diagnostics to students and doctors: diagnostic matrix or diagnostic algorithm // Vestnik NovSU. Issue: Medical Sciences. 2016. № 6(97). P.28–31. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: making a diagnosis, diagnostic algorithms, diagnostic matrix, teaching diagnostics

Disease diagnostics is one of the most difficult and intelligent field of work of a physician. Teaching diagnostics to students and doctors has always been the most difficult section of medical education. Diagnostic algorithms of recent decades have contributed greatly to teaching diagnostics. The authors have created a cardiac diagnostic matrix containing 200 symptoms and 106 diseases. The diagnostic matrix has a number of advantages over algorithmic diagnostics. Any disease can be represented by a list of its symptoms for each patient. This list may have no symptoms for which some algorithms are already available. The matrix program creates an algorithm and starts a search for each symptom automatically. However, the diagnostic matrix does not replace algorithmic diagnostics but makes it universal. The idea for a diagnostic matrix method is registered as intellectual property.

Загрузить (385 КБ)