Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2018 > 5 (111) Медицинские науки > Салехова М.П., Миндубаева Ф.А., Салехова Д.С., Семенов К.В. Патогенетическое значение психологического стресса в развитии вегетативной дисфункции у старшеклассников

Салехова М.П., Миндубаева Ф.А., Салехова Д.С., Семенов К.В. Патогенетическое значение психологического стресса в развитии вегетативной дисфункции у старшеклассников

УДК 616-092.6
Салехова М.П., Миндубаева Ф.А., Салехова Д.С., Семенов К.В. Патогенетическое значение психологического стресса в развитии вегетативной дисфункции у старшеклассников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Медицинские науки. 2018. № 5(111). С.58–61. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: психологический стресс, артериальная гипертензия, симпатикотония, гиперсимпатикотония, вегетативная дисфункция, ситуативная тревожность, индекс Кердо

В течение учебного года изучено изменение ситуативной тревожности и вегетативного статуса у 73 учащихся старших классов (I группа — 26 учеников 10 класса, II — 22 ученика выпускного 9-го класса, III — 25 учеников выпускного 11 класса) с учетом необходимости сдавать выпускные экзамены в 9 и 11 классах. Установлено, что по мере приближения выпускных экзаменов во II и III группах достоверно возрастала интенсивность ситуативной тревожности (p˂0,05), что приводило к увеличению частоты повышения артериального давления (p˂0,05) и дисбаланса функционального состояния вегетативной нервной системы (p˂0,05). Полученные результаты свидетельствуют о том, что для профилактики артериальной гипертензии и вегетативной дисфункции в будущем необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение устойчивости к психологическому стрессу у учащихся, особенно в выпускных классах в течение учебного года.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 616-092.6
S a l e k h o v a M. P., M i n d u b a e v a F. A., S a l e k h o v a D. S., S e m e n o v K. V. Pathogenetical importance of psychological stress in development of vegetative dysfunction in high schoolers // Vestnik NovSU. Issue: Medical Sciences. 2018. № 5(111). P.58–61. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: psychological stress, arterial hypertension, sympathicotonia, hypersympathicotonia, vegetative dysfunction, situational anxiety, Kerdo index

During the school year, the change in situational anxiety and vegetative status was studied in 73 high school students (group I — 26 students of grade 10, II — 22 students of graduation grade 9, III — 25 students of graduation grade 11), taking into account that students of the 9th and 11th grades will have to take their final exams this year. It was found out that as the final exams approached in groups II and III, the intensity of situational anxiety increased significantly (p˂0,05), which led to an increase in the frequency of increase in arterial pressure (p˂0,05) and imbalance in the functional state of the autonomic nervous system (p˂0,05). The obtained results show that in order to prevent arterial hypertension and autonomic dysfunction in the future, it is necessary to carry out activities aimed at increasing resistance to psychological stress in students, especially in graduating classes during the school year.

Загрузить (672 КБ)