Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2019 > №3(115) Медицинские науки > Иванов Е.В. О взаимосвязи патриотического и этнокультурного воспитания

Иванов Е.В. О взаимосвязи патриотического и этнокультурного воспитания

УДК 37.01
И в а н о в Е. В. О взаимосвязи патриотического и этнокультурного воспитания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Медицинские науки. 2019. №3(115). С.89-91. Библиогр. 5 назв.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, этнокультурное воспитание, патриотизм, этнокультурное наследие

Раскрыта актуальность проблемы патриотического воспитания на современном этапе. Представлены отдельные положения, принятой в стране Концепции и программы патриотического воспитания. Осуществлен анализ поэтапной эволюции идеи патриотизма в истории России: религиозный (XI — конец XVII вв.), просвещенного патриотизма (конец XVII — XVIII вв.), общегражданского патриотизма (XIX в.), советского патриотизма (20-90-е гг. ХХ в.) и демократического патриотизма современности. Обозначена взаимосвязь развития идеи патриотизма и этнокультурного наследия. Представлен обзор современных исследований в области патриотического и этнокультурного воспитания, выявлены проблемообразующие противоречия и основные аспекты исследуемой проблемы. Особый акцент делается на патриотическое содержание и прикладное воспитательное значение разнообразных жанров фольклора, народных обрядов, игр и различных предметов народной материальной культуры.

UDC 37.01
I v a n o v E. V. On interrelation of patriotic and ethnocultural education // Vestnik NovSU. Issue: Medical Sciences. 2019. №3(115). P.89-91. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: patriotic education, ethnocultural education, patriotism, ethnocultural heritage

The article deals with the patriotic education issue in the contemporary period of time. It represents particular theses of the Conception and syllabus of patriotic education, passed by Russia. The analysis of the gradual evolution and development of patriotism idea in Russia is widely presented in this article. It includes the religious period (XI – the end of XVII cent.), enlightened patriotism period (the end of XVII-XVIII cent.), general civil patriotism period (XIX cent.), Soviet patriotism period (20-90-ties of XX cent.) and democratic patriotism of the modern times. The article emphasizes the interrelation of the patriotism idea development and the ethnocultural heritage. There is an overview of modern researches in the field of patriotic and ethnocultural education, the main issues and contradictions of the problem. The special emphasis is laid upon the patriotic contents and the applied educational meaning of diverse folklore genres, folk customs, games and different objects of folk material culture.
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2019.3(115).89-91

Загрузить (355 КБ)