Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2019 > №4(116) Технические науки > Богуславский М.В., Занаев С.З. Формирование М.Н.Скаткиным теоретических основ политехнического образования школьников в 50-80-е гг. ХХ века

Богуславский М.В., Занаев С.З. Формирование М.Н.Скаткиным теоретических основ политехнического образования школьников в 50-80-е гг. ХХ века

УДК 37.026.1
Б о г у с л а в с к и й М. В., З а н а е в С. З. Формирование М.Н.Скаткиным теоретических основ политехнического образования школьников в 50-80-е гг. ХХ века // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Технические науки. 2019. №4(116). С.100-104. Библиогр. 15 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: М.Н.Скаткин, политехническое образование, политехническое обучение, отечественное образование, педагогическая наука, история педагогики и образования

Представлены основные направления деятельности видного отечественного ученого и просветителя, академика АПН СССР Михаила Николаевича Скаткина (1900–1991) по разработке теоретических основ и осуществления политехнического образования школьников, связанные с периодом его научно-исследовательской деятельности в 1950-1980-е гг. Характеризуется генезис и дана периодизация разработки Скаткиным теоретических основ политехнического образования школьников. В целостном виде представлены результаты исследовательской деятельности ученого по проблемам методологии, теории, дидактики и содержания политехнического образования, педагогического прогнозирования перспектив его осуществления. <…>

UDC 37.026.1
B o g u s l a v s k i y M. V., Z a n a y e v S. Z. The formation of M.N.Skatkin the theoretical basis of polytechnical education of schoolchildren in the 50-80th of XX century // Vestnik NovSU. Issue: Engineering Sciences. 2019. №4(116). P.100-104. The reference list 15 items.

K e y w o r d s: scientist and educator M.N.Skatkin, theory and practice of polytechnic education, polytechnic school education, history of pedagogics and education

The article presents the main trends of famous Russian (Soviet) Academician M.N. Skatkin’s scientific activity that lived in 1900-1991. The periodization of the theoretical bases of polytechnic school education made by M.N.Skatkin is substantiated and characterized. The scientist’s contribution to work out the fundamental theory and practice of polytechnic school education in 1950-1980-s is shown. The results of M.N.Skatkin’s research of the methodology and theoretical problems, didactics of polytechnic education are integrated presented. The perspectives of pedagogical forecasting how to realize polytechnic school education are proposed. <…>
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2019.4(116).100-104

Загрузить (466 КБ)