Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2021 > №4(125) Технические науки > Бурцева Д.Я., Менделеев Е.А., Хонин И.Л., Докучаев К.О., Петров Р.В. Разработка VR. Особенности совместимости с нейротехнологиями

Бурцева Д.Я., Менделеев Е.А., Хонин И.Л., Докучаев К.О., Петров Р.В. Разработка VR. Особенности совместимости с нейротехнологиями

УДК 004.946:004.383.8.032.26
Бурцева Д.Я., Менделеев Е.А., Хонин И.Л., Докучаев К.О., Петров Р.В. Разработка VR. Особенности совместимости с нейротехнологиями // Вестник НовГУ. Сер.: Технические науки. 2021. №4(125). С.10-14.

Ключевые слова: виртуальная реальность, нейротехнологии, очки виртуальной реальности, трехмерная графика, взаимодействие с виртуальными объектами

Статья посвящена обсуждению некоторых проблем, возникающих при взаимодействии нейротехнологий и виртуальной реальности при использовании наиболее применяемых в настоящее время межплатформенных сред разработки компьютерных игр (Unreal Engine 4, Unity). На сегодняшний день нейротехнологии достигли значительного развития, получив признание и применение во многих областях сферы общества. Они оказывают значительное влияние на окружающий нас мир, в связи с чем возможность их комбинированного с виртуальной реальностью применения является весьма ожидаемым явлением. Приводятся основные сведения о принципах разработки виртуальной реальности и совместимости с нейротехнологиями. Необходимо учитывать, что программирование виртуальной реальности в разных средах, имея общие основы, обладает индивидуальными особенностями реализации — от различной последовательности действий до полной замены некоторых шагов.


UDC 004.946:004.383.8.032.26
Burtseva D.Ya., Mendeleev E.A., Khonin I.L., Dokuchaev K.O., Petrov R.V. VR development. Features of compatibility with nanotechnologies // Vestnik NovSU. Issue: Engineering Sciences. 2021. №4(125). P.10-14.

K e y w o r d s: virtual reality, neurotechnology, virtual reality glasses, three-dimensional graphics, interaction with virtual objects

The paper is devoted to the discussion of some problems arising from the interaction of neurotechnologies and virtual reality when using the most widely used a cross-platform game engine (Unreal Engine 4, Unity). At present, neurotechnologies have achieved significant development, having received recognition and application in many areas of society. They have a significant impact on the world around us, and therefore, the possibility of their combined use with virtual reality is a very expected phenomenon. The article provides basic information about the principles of virtual reality development and compatibility with neurotechnologies. Each of the approaches virtual reality programming in different game engine has common foundations, but has individual implementation features - from different sequences to complete replacement of some steps, which must be taken into account.
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2021.4(125).10-14

Загрузить (489 КБ)