Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2022 > №2 (127) Медицинские науки > Иванов Е.В. Некоторые мысли о педагогических взглядах А.С.Макаренко в контексте прошлого и настоящего

Иванов Е.В. Некоторые мысли о педагогических взглядах А.С.Макаренко в контексте прошлого и настоящего

УДК 37.013
Иванов Е.В. Некоторые мысли о педагогических взглядах А.С.Макаренко в контексте прошлого и настоящего // Вестник НовГУ. Сер.: Медицинские науки. 2022. №2(127). С.113-115.

Ключевые слова: А.С.Макаренко, теория воспитания в коллективе, принцип «сожженной биографии»

Делается попытка нового осмысления педагогических взглядов А.С.Макаренко в контексте прошлого и настоящего. Рассматриваются два связанных между собой вопроса. Суть первого вопроса состоит в том, почему А.С.Макаренко при жизни подвергался критике со стороны власти, а после смерти был признан главным советским педагогом. Второй вопрос ориентирован на поиск ответа по поводу того, как А.С.Макаренко и его коллегам по работе в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э.Дзержинского удалось из крайне социально запущенных подростков, юношей и девушек воспитать достойных граждан. В педагогическом и историческом аспекте рассматриваются теоретически обоснованные и реализованные на практике принцип параллельного действия, закон движения коллектива и принцип «сожженной биографии». В качестве одной из главных причин успешной деятельности А.С.Макаренко отмечается его преданность делу и самоотверженная работа.


UDC 37.013
Ivanov E.V. Some thoughts on the pedagogical views of A.S.Makarenko in the context of the past and present // Vestnik NovSU. Issue: Medical Sciences. 2022. №2(127). P.113-115.

K e y w o r d s: A.S. Makarenko, theory of education in a team, the principle of "burned biography"

The article attempts a new understanding of the pedagogical views of A.S. Makarenko in the context of the past and present. Two related issues are being considered. The first question is why A.S. Makarenko was criticized by the authorities during his lifetime, and after his death was recognized as the main Soviet teacher. The second question is how A.S. Makarenko and his colleagues at the Gorky Colony and the Dzerzhinsky Commune managed to raise decent citizens from extremely socially neglected teenagers, boys and girls. In the pedagogical and historical aspect, the principle of parallel action, the law of collective movement and the principle of "burned biography" are considered theoretically justified and implemented in practice. As one of the main reasons for the successful activity of A.S. Makarenko, his dedication and selfless work are noted.
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2022.2(127).113-115

Загрузить (447 КБ)