Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2022 > №3 (128) Технические науки > Менделеев Е.А., Бурцева Д.Я., Петрова К.Р., Килиба Ю.В., Петров Р.В. Контроль внимания обучающихся дистанционных и инклюзивных групп

Менделеев Е.А., Бурцева Д.Я., Петрова К.Р., Килиба Ю.В., Петров Р.В. Контроль внимания обучающихся дистанционных и инклюзивных групп

УДК 004.855.5
Менделеев Е.А., Бурцева Д.Я., Петрова К.Р., Килиба Ю.В., Петров Р.В. Контроль внимания обучающихся дистанционных и инклюзивных групп // Вестник НовГУ. Сер.: Технические науки. 2022. №3(128). С.126–129. DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2022.3(128).126-129

Ключевые слова: нейроинтерфейс, искусственный интеллект, внимание, дистанционное обучение, инклюзивная группа

Данная статья поднимает проблему концентрации внимания дистанционных и инклюзивных групп при изучении учебного материала. Обосновывается возможность применения нейротехнологий в образовательном процессе. Описывается возможное решение повышения внимания у обучающихся для улучшения их успеваемости, что будет являться следствием усвоения большого объёма материала за короткий промежуток времени, с использованием нейроинтерфейсов. Это позволяет всесторонне оценить степень готовности головного мозга обучающегося воспринимать новую информацию. Также описываются возможные трудности, которые могут возникнуть при разработке программного обеспечения. Рассматриваются технические средства контроля внимания обучающихся, имеющиеся на мировом рынке, их достоинства и недостатки.


UDC 004.855.5
Mendeleev E.A., Burtseva D.Ya., Petrova K.R., Kiliba Yu.V., Petrov R.V. Monitoring of attention of students in distance and inclusive groups // Vestnik NovSU. Issue: Engineering Sciences. 2022. №3(128). P.126–129.

K e y w o r d s: neurointerface, artificial intelligence, attention, distance learning, inclusive group

This article raises the issue of attention concentration problem in distance and inclusive groups when studying. The possibility of using neurotechnologies in the educational process is substantiated. А possible solution to increase students’ attention to improve their academic performance, which will be a consequence of the assimilation of a large amount of material in a short period of time, using neural interfaces, is described. This allows the teacher to comprehensively assess the degree of readiness of the student's brain to perceive new information. The article also describes possible difficulties that may arise during the software development. The technical means of controlling the attention of students, available on the world market, their advantages and disadvantages are considered.
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2022.3(128).126-129

Загрузить (898 КБ)