Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Анализируется концепция литературных героев критика и публициста М.О.Меньшикова (1859—1918), основанная на таких философско-нравственных категориях, как «совесть», «разум», «стихийное сознание», «нравственное возрождение человека». Автор приходит к выводу, что интерес к этим категориям проявился у Меньшикова под влиянием на него позднего творчества Льва Толстого, а также литературно-исторической теории английского философа и литературного критика Т.Карлайля.
Ключевые слова: литературный герой, литературная критика, концепция литературных героев М.О.Меньшикова, публицистика Л.Н.Толстого, теория типов героев-гениев Томаса Карлайля, философско-нравственные категории совесть, разум, стихийное сознание, нравственное возрождение человека
The paper explores sources of formation of the concept of literary heroes of the Russian literary critic and publicist M.O.Menshikov (1859—1918), based on the critic on such philosophical and moral categories as “conscience”, “reason”, “spontaneous consciousness”, “moral revival of the person”. The author comes to a conclusion that Menshikov was interested in these concepts under the influence of late works by Leo Tolstoy and by the English philosopher and literary critic Thomas Carlyle.
Keywords: literary hero, literary criticism, concept of literary heroes of M.O.Menshikov, L.N.Tolstoy's journalism, theory of types of heroes-geniuses of Thomas Carlyle, philosophical and moral categories conscience, reason, spontaneous consciousness, moral revival of the person
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.