Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Александр Ранне, протоиерей (Alexander Ranne, Archpriest)

Метаморфозы национальной идеи России

Metamorphoses of the national idea of Russia

В Римской империи после легализации христианства границы государства и Церкви совпадали. Это было отражено в Символе веры, окончательно сформулированном на Втором Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе: «…Верую во единую, святую, соборную (греч. kafolikos — всеобщий, всецелый, полный) и апостольскую Церковь…». В X веке византийцы всё ещё верили, что в Римской империи (как на Западе, так и на Востоке) живут по одним законом и верят в одного и того же Единого Бога, во Христа, явившего спасение всему миру. Поэтому каждый народ, принимавший Крещение, становился частью этого огромного экуменического пространства; и единственной идеей, которую он наследовал, была Благая Весть о спасении. Всё это огромное пространство, постепенно распадаясь по национальным признакам и по другим причинам, с одной стороны, сохраняло свою христианскую идентичность, а, с другой, возникающие части единого целого задумывались над осознанием своей особенности. Осмысление христианского Откровения происходило на основе эллинистической культуры и в III—VI веках, и в XII—XV веках, и в XIX — начале XX века, особенно в России. Чувственность, привносимая эллинизмом в христианскую культуру, всё же не разрушала до конца интуицию духовной красоты. У поэтов «серебряного века» в России мы встречаем и впадение в рационализм, и безудержную чувственность, и попытку в «сомнительном» распознать идеальную Женственность. В этой идее сохранялось часто неосознанное впечатление от веры в Покров Пресвятой Богородицы, милостью своей сохраняющей Россию.

Ключевые слованорманизм, шведский политический миф, концепция национальной истории, эпоха Возрождения, античная культура, национальная идея, консолидирующая идеология

In the Roman Empire after the legalization of Christianity, the boundaries of the state and the Church coincided. This was reflected in a certain way in the Article of faith finally formulated at the second Ecumenical Council in Constantinople in 381: “...I believe in one, Holy, Cathedral (Greek — “Catholic” — universal, wholehearted, complete) and Apostolic Church...”. In the X century, the Byzantines still believed that people in the Roman Empire (in the West and in the East) lived by the same law and believe in the same one God – in Christ, who brought salvation to the world. Therefore, every people who were baptized became a part of this vast Ecumenical space; and the only idea it inherited was the Good News of salvation. Russian people managed to retain its Christian identity. The understanding of Christian Revelation took place on the basis of Hellenistic culture both in the III—VI centuries, in the XII—XV centuries, and in the XIX — beginning of the XX century, especially in Russia. But the comprehension of Hellenism inevitably leads to a variety of approaches and opinions ranging from pantheism to rationalism. However, the sensuality introduced by Hellenism in the Christian culture did not destroy intuition of spiritual beauty. Among the poets of the Silver age in Russia, we find rationalism, and unrestrained sensuality, and an attempt to recognize the ideal Femininity in the “doubtful”.

KeywordsGod, Christ, idea, Femininity, Russia, word, image, love, mercy, temple, Orthodoxy, Wisdom, faith, sin, self-murder, Hellenism, Renaissance

Article.PDF

 

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии