Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Александрова Н.В. Проблема психологического здоровья детей в контексте деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации

Александрова Н.В. Проблема психологического здоровья детей в контексте деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации

УДК 159.922.7
А л е к с а н д р о в а Н. В. Проблема психологического здоровья детей в контексте деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.8–11. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: психологическое здоровье детей, критерии психологического здоровья детей, деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации

На основе анализа различных подходов к проблеме психологического здоровья детей выделены некоторые аспекты в деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Понятие психологического здоровья в целом ориентирует педагога-психолога на создание условий, способствующих развитию личностной индивидуальности ребенка, формированию нравственной позиции, развитию рефлексии и смысловой сферы личности, межличностных отношений между детьми. В качестве критериев психологического здоровья детей обозначены такие, как эмоциональное благополучие, наиболее значимые характеристики развития ребенка, гармония между ребенком и социумом. Выводом является определение приоритетов в деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 159.922.7
A l e k s a n d r o v a N. V. The problem of children’s psychological health in the context of educational psychologist’s activity in a pre-school educational institution // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.8–11. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: children’s psychological health, criteria of children’s psychological health, activity of educational psychologist in a pre-school educational institution

This article contains some aspects of educational psychologist’s activity in a pre-school educational institution which are singled out on the basis of the analysis of various approaches to the children’s psychological health problem. The concept of psychological health in general focuses an educational psychologist on creating the conditions encouraging a child’s personal identity development, a moral position formation, the development of reflection and a personal semantic sphere, and interpersonal relations of children. As the criteria of children’s psychological health there are specified such criteria as emotional well-being, major characteristics of a child’s development, and harmony between a child and society. The conclusion is in determination of the priorities of educational psychologist’s activity in a pre-school educational institution.

Загрузить (347 КБ)