Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Алексеева О.В. Система оценки художественного развития младших школьников

Алексеева О.В. Система оценки художественного развития младших школьников

УДК 373.31
А л е к с е е в а О. В. Система оценки художественного развития младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.11–14. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: художественное развитие, художественная деятельность, художественное развитие младших школьников, ФГОС, диагностика художественного развития, оценка художественного развития младших школьников

Анализируются подходы к оценке, выдвигаются основные критерии художественного развития младших школьников (личностные и метапредметные), а также специальные (предметные) критерии, с помощью которых можно оценивать художественное развитие младшего школьника в процессе ознакомления с изобразительным искусством. Делается вывод об оптимальном наборе диагностических заданий, позволяющих учителю оценить художественное развитие младшего школьника по выделенным критериям, а также о необходимости использования пятибалльной шкалы оценки по каждому из предложенных критериев.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 373.31
A l e k s e e v a O. V. The system of assessment of artistic development of the primary school pupils // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.11–14. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: artistic development, artistic activity, artistic development of primary school pupils, Federal State Educational Standard, artistic development diagnostics, evaluation of art skills of primary school pupils

The author analyzes various assessment systems of pupils’ artistic development and proposes the basic criteria of artistic development in the primary school (personal, subject and interdisciplinary). When children get acquainted with fine arts, a primary school teacher should use these criteria for evaluating the quality of pupils’ art skills. The author also offers and justifies some specific tasks for evaluating the pupils’ art skills, and he proves the necessity of a five-point grading scale for the criteria assessment.

Загрузить (341 КБ)