Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Беляева М.И. Развитие дизайнерских способностей студентов — будущих учителей технологии

Беляева М.И. Развитие дизайнерских способностей студентов — будущих учителей технологии

УДК 378.1
Б е л я е в а М. И. Развитие дизайнерских способностей студентов — будущих учителей технологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.22–25. Библиогр. 12 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: технологическое образование, дизайнерские способности, дизайн-подход, образовательная среда

На примере кафедры педагогики, технологии и ремесел Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого говорится о реформировании подготовки учителей в соответствии с корпоративной ценностью подразделения — дизайнерскими способностями. Перечислены стратегические задачи, ведущие к созданию такой среды: оформление физического пространства кафедры разработками и дизайн-проектами самих студентов; поддержка творчества и инициатив студентов; поддержка и личный пример преподавателей; целенаправленная деятельность преподавателя по привнесению творчества в учебный процесс. Приведены примеры практического решения указанных задач в учебном процессе кафедры.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.1
B e l i a e v a M. I. Development of design abilities of students — the future technology teachers // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.22–25. The reference list 12 items.

K e y w o r d s: technological education, design abilities, design approach, educational environment

This article reveals reformation of teacher training according to corporate value, which is design abilities, by the experience of the department of education, technology and crafts in Yaroslav-the-Wise Novgorod State University. The author lists the strategic tasks helping to create the needed educational environment: decorating the department space with students’ works and design projects; supporting students’ creativities and initiatives; teachers’ support and personal examples; teachers’ purposeful activity aimed at introduction of creativity into training process. In conclusion, some examples of practical solutions for these tasks in the department educational process are given.

Загрузить (344 КБ)