Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Донина И.А., Шерайзина Р.М. Проблемно-диагностический анализ развития школы как некоммерческой общеобразовательной организации

Донина И.А., Шерайзина Р.М. Проблемно-диагностический анализ развития школы как некоммерческой общеобразовательной организации

УДК 371.1.07
Д о н и н а И. А., Ш е р а й з и н а Р. М. Проблемно-диагностический анализ развития школы как некоммерческой общеобразовательной организации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.36–40. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: общеобразовательная организация, современная школа, стратегическое управление, миссия школы, маркетинговая стратегия, интегративный критерий, маркетинговая компетентность некоммерческой общеобразовательной организации

Содержатся результаты решения исследовательских задач, связанных с реализацией авторской концепции и маркетинговой стратегии развития школы как общеобразовательной организации. Проведен проблемно-диагностический анализ развития школы в современной территориальной образовательной системе в контексте стратегической парадигмы, сформулированы проблемы, актуализирующие процесс становления школы некоммерческой общеобразовательной организацией. Обзор нормативно-правовых и программных документов показал, что ведущими проблемами развития современной школы являются: отсутствие опыта прогнозирования деятельности школ в достижении конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг; неразработанность технологий проектирования инновационных стратегий развития современной школы как некоммерческой общеобразовательной организации; неготовность педагогов и руководителей школ к разработке и реализации маркетинговой стратегии развития; несоответствие вузовской системы подготовки будущих педагогов и руководителей к осуществлению имиджевой деятельности в некоммерческих общеобразовательных организациях.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.1.07
D o n i n a I. A., S h e r a i z i n a R. M. Problem-diagnostic analysis of developing school as a non-profit general education organization // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.36–40. The reference list 6 items.

K e y w o r d s: general education organization, modern school, strategic management, mission of school, marketing strategy, integrative criterion, marketing competence of a non-profit general education organization

This article contains the results of solution of the research tasks associated with implementation of the author's concept and marketing strategy of developing school as a general education organization. Here we carry out the problem-diagnostic analysis of the development of school in modern territorial educational system in the context of a strategic paradigm; the problems actualizing the process of formation of school as a non-profit general education organization are formulated. The review of standard, legal and program documents showed <...>.

Загрузить (355 КБ)