Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Колпакова А.Н. Теоретико-методологические предпосылки развития самоактуализации личности в современной образовательной среде

Колпакова А.Н. Теоретико-методологические предпосылки развития самоактуализации личности в современной образовательной среде

УДК 37.013
К о л п а к о в а А. Н. Теоретико-методологические предпосылки развития самоактуализации личности в современной образовательной среде // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.55–59. Библиогр. 11 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: личность, самоактуализация, мониторинг, образовательное пространство, оценка, ценности

Рассматриваются основные теоретические и методологические аспекты развития самоактуализации субъектов педагогического взаимодействия. Прослеживается связь между ценностно-мотивационными аспектами личности и их развитием и качеством образования в целом. Ценности рассматриваются как смыслообразующая структура личности. Раскрывается понятие личность в целом в структуре гуманистической парадигмы образования. Изучается связь между личностным развитием и качеством образования. В этой связи личность выступает, прежде всего, как социально взаимодействующий субъект, который формируется посредством своих отношений к другим людям, действующий активно и осознанно. Проводится сравнительный анализ характеристик самоактуализирующейся личности и личности вне процесса самоактуализации.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.013
K o l p a k o v a A. N. Theoretical and methodological preconditions of development of personality's self-actualization in modern educational environment // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.55–59. The reference list 11 items.

K e y w o r d s: personality, self-actualization, monitoring, educational space, grade, values

This article considers basic theoretical and methodological aspects of self-actualization development of the subjects of pedagogical interaction. The connection between development of motivational and value aspects of personality and the quality of education is revealed. Values are considered as a sensemaking structure of personality. The concept of personality as a part of the humanistic paradigm of education is presented. The connection between personal development and the quality of education is studied. In this regard, the person acts, first of all, as a subject of social interaction who is formed through the attitude towards other people and being active and conscious. Comparative analysis of characteristics of the self-actualizating person and the one out of self-actualization process is carried out.

Загрузить (349 КБ)