Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Комиссарова М.В. Основные этапы музыкального образования в истории России

Комиссарова М.В. Основные этапы музыкального образования в истории России

УДК 372.878
К о м и с с а р о в а М. В. Основные этапы музыкального образования в истории России // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.60–63. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: музыкальное образование, музыкальные заведения, история образования, фольклор

Представлена авторская периодизация музыкального образования в истории России, включающая в себя четыре основных этапа: народный обрядово-бытовой (начиная с VIII века), церковно-служебный (начиная с XI века), светский элитный (начиная с ХVII века) и музыкально-просветительский (начиная с ХIХ века). Каждому этапу дана характеристика, раскрывающая специфические особенности эволюции музыкального образования в стране на конкретном историческом отрезке ее развития. Сделан вывод, что система музыкального образования в России в целом сложилась к началу ХХ столетия, приняв вид, близкий к современному. Опыт прошлого требует постоянного критического изучения и осмысления для последующей предметной и творческой актуализации в педагогическую практику сегодняшнего дня.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 372.878
K o m i s s a r o v a M. V. The basic stages of music education in the Russian history // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.60–63. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: music education, music institutions, education history, folklore

This article deals with the author's periodization of music education in the history of Russia. It includes four main steps: folk ritual and genre (8th-11th centuries), church divine service (11th-17th centuries), secular elite (17th-19th centuries), and music educational (since the 19th century) ones. Each stage is characterized with the specific features of evolution of music education in the country at a particular stage of historical development. It is concluded that the system of music education in Russia, starting to get its modern look, is generally formed by the early twentieth century. The past experience requires continuous careful studying and understanding for further creative actualization in teaching practice today.

Загрузить (341 КБ)