Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Матвеев Н.В. Дуальное обучение студентов техникума: преимущества и риски в оценке выпускников, преподавателей и работодателей

Матвеев Н.В. Дуальное обучение студентов техникума: преимущества и риски в оценке выпускников, преподавателей и работодателей

УДК 377.5
М а т в е е в Н. В. Дуальное обучение студентов техникума: преимущества и риски в оценке выпускников, преподавателей и работодателей // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.71–74. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: дуальное обучение, дуальная система, производственно-образовательный кластер, оценка результатов обучения, социальное партнерство в образовании

Проанализированы основные преимущества производственно-образовательного кластера как основного механизма реализации дуальной системы в учреждениях профессионального образования. Респондентами исследования стали выпускники, преподаватели и работодатели, принимавшие ранее участие в организации дуального обучения при сотрудничестве СПО «Новгородский химико-индустриальный техникум» и ОАО «Акрон». Среди основных достоинств дуального обучения респонденты отмечают высокое качество полученных знаний, адаптированность выпускников, повышение мотивации к работе по специальности и др. В качестве основных рисков названы недостаточная готовность педагогических кадров к реализации дуальных образовательных программ, отсутствие достаточной материально-технической базы обучения и т.д. Представлены рекомендации по дальнейшему совершенствованию организации дуального обучения в рамках производственно-образовательного кластера.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 377.5
M a t v e e v N. V. Dual education in technical school: merits and risks from the point of view of graduates, teachers, and employers // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.71–74. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: dual education, dual system, industrial-educational cluster, training results evaluation, social partnership in education

The author analyzes key benefits of industrial-educational cluster as the main mechanism of dual professional education organization. The survey was held with the participation of graduates, teachers, and employers who have previously taken part in dual professional education program organized by Novgorod chenmico-industrial technical school and Chemical enterprise “Acron”. Among the benefits of dual education, the respondents noted high quality of education, development of motivation to work within the speciality, and adaptedness of the graduates. In reference to the main risks, the participants marked insufficient competence of teachers to work within the new educational programs and lack of some material and technical resources for education. The author offers recommendations considering the further development of dual education organization within the industrial-educational cluster.

Загрузить (340 КБ)