Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Тращенкова С.А. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в условиях «Малышкового репетиторства»

Тращенкова С.А. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в условиях «Малышкового репетиторства»

УДК 37.04-053
Т р а щ е н к о в а С. А. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в условиях «Малышкового репетиторства» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.95–98. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: педагогическая компетентность, педагогическая компетентность родителей, педагогическая компетентность родителей детей раннего возраста, функции семейного воспитания, малышковое репетиторство

На основе анализа психолого-педагогической литературы выделены и раскрыто содержание функций семейного воспитания (воспитательная, социализирующая, эмоциональная, досуговая, коммуникативная и первичного социального контроля), реализация которых обеспечивается системой и уровнем развития педагогических компетенций родителей. Определены структурные компоненты педагогической компетентности родителей детей раннего возраста — эмоционально-ценностный, когнитивный, коммуникативно-деятельностный. Представлен авторский подход к развитию педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через реализацию программы «Малышковое репетиторство», включающей профессиональную авторскую диагностику, практические рекомендации, консультации и вебинары.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.04-053
T r a s h c h e n k o v a S. A. Developing pedagogical competence of parents of young children in conditions of the «Tutoring for kids» // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.95–98. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: pedagogical competence, pedagogical competence of parents, pedagogical competence of parents of young children, functions of family education, tutoring for kids

Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, this paper reveals and describes the functions of family education (educational, socializing, emotional, recreational, communicative, and primary social control ones). Their implementation is ensured by the system and level of development of parents’ pedagogical competence. The author determined structural components of pedagogical competence of young children’s parents - emotional-axiological, cognitive, communicative and active ones. This article also presents the author's approach to development of pedagogical competence of young children’s parents through implementation of the program "Tutoring for kids", including professional original diagnostics, practical recommendations, advice and webinars.

Загрузить (340 КБ)