Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Мультидисциплинарный анализ исследований по проблеме педагогического сопровождения замещающих семей по речевому развитию дошкольников

Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Мультидисциплинарный анализ исследований по проблеме педагогического сопровождения замещающих семей по речевому развитию дошкольников

УДК 376.37
А л е к с а н д р о в а Л. Ю., В а т о р о п и н а С. В. Мультидисциплинарный анализ исследований по проблеме педагогического сопровождения замещающих семей по речевому развитию дошкольников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.4–6. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: педагогическое сопровождение, замещающая семья, замещающая забота, привязанность, сепарация, материнская депривация, речевое развитие дошкольника

Рассматривается генезис становления замещающей семьи как формы жизненного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализируется проблемное поле научных исследований в области сопровождения замещающих семей. Дается мультидисциплинарный анализ работ в области педагогического сопровождения замещающих семей. Рассматриваются современные подходы к воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей. Анализируются риски возникновения речевых затруднений у детей, воспитывающихся в условиях разрыва или несформированности тесных отношений с близкими взрослыми. Обосновывается необходимость помощи замещающим семьям по преодолению и предупреждению речевых затруднений дошкольников.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.37
A l e k s a n d r o v a L. Iu., V a t o r o p i n a S. V. Pedagogical support of foster families with kids having developmental speech disorders: overview of the problem // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.4–6. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: pedagogical support, foster family, foster care, attachment, separation, maternal deprivation, speech development of a preschool child

The article explores the history of foster families as a form of family placement for orphans and children left without parental care. The literature on forms of family placement is reviewed. Multidisciplinary analysis of work in the field of pedagogical support of foster families is presented. Current approaches to education of children left without parental care are discussed. Risks of having speech difficulties are assessed, if the child is brought up with a feeling of being detached from close relatives or without them. We conclude that every effort should be made to make foster care a positive experience and a healing process for the child having speech developmental issues.

Загрузить (168 КБ)