Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Андрианова Е.И. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы

Андрианова Е.И. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы

УДК 37.042
А н д р и а н о в а Е. И. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.14–16. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, этапы, принципы, факторы

Рассмотрены этапы становления инклюзивного образования в Российской Федерации и зарубежных странах, в которых возможность приобретения знаний доступна всем, и особенно детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Понятие «инклюзивное образование» определено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья в обычной общеобразовательной школе могут не только получить качественное образование, но и успешно адаптироваться к жизни. Отражены принципы и факторы инклюзивного образования, которые включают в себя доступность школьного образования для всех детей. Для реализации инклюзивного образования нужно обратить внимание на создание соответствующих условий в обществе и образовательном процессе, а также подготовку педагогов, способных создавать и внедрять инклюзивную образовательную среду в образовательных организациях.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.042
A n d r i a n o v a E. I. Inclusive education: characteristics, essence, problems // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.14–16. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: children with disabilities, inclusive education, stages, principles, factors

The article describes the stages of inclusive education in the Russian Federation and foreign countries where the possibility of acquiring knowledge is available for everybody and especially for children with disabilities (CWD). The concept "inclusive education" is defined as the provision of equal access to education for all learners taking into account the diversity of special educational needs and individual opportunities. Children with disabilities in an ordinary secondary school can not only get a qualitative education but also they can successfully adapt to life. The principles and factors of inclusive education which provide the availability of learning for all children are also reflected in this article. In order to implement inclusive education it is necessary to pay special attention to the creation of appropriate conditions in society and educational process which results in a growing need for teachers who are able to develop and implement inclusive learning environment in educational organizations.

Загрузить (167 КБ)