Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Горычева С.Н. Возможности интегративно-модульного обучения в школе и вузе в интересах устойчивого развития

Горычева С.Н. Возможности интегративно-модульного обучения в школе и вузе в интересах устойчивого развития

УДК 37.02
Г о р ы ч е в а С. Н. Возможности интегративно-модульного обучения в школе и вузе в интересах устойчивого развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.24–28. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: интегративно-модульное обучение, системные знания, модульная программа, образование для устойчивого развития

Проведен анализ имеющихся подходов к формированию содержания образования, выявляющий их пригодность для формирования системного знания. Автор видит эффективное разрешение сложившейся ситуации в интегративно-модульном подходе к организации процесса обучения. Интеграция направлена на формирование качественно нового типа обобщенного, «сквозного» знания, которое одновременно выступает знанием и методом познания. Интеграция осуществляется при условии организации межпредметных и междисциплинарных курсов и программ на принципах развивающего и модульного обучения. Интегративные модули и курсы, формируя системность мышления учеников, ориентируют образование на решение задач устойчивого развития общества. Приведены примеры интегративных курсов для общеобразовательной школы и интегративного учебного модуля для вуза.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.02
G o r y c h e v a S. N. The possibility of integrative and modular training in schools and universities for sustainable development // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.24–28. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: integrative and modular training, system knowledge, modular program, education for sustainable development

The article analyzes the existing approaches to the development of educational content, identifies their suitability for the formation of a system of knowledge. The author considers the integrative and modular approach to the organization of the learning process as the most effective solution to the problem. Integration is aimed at formation of a qualitatively new type of generalized, "penetrating" knowledge, which simultaneously acts as a method of knowledge and learning. Integration is subject to the organization of interdisciplinary and multi-disciplinary courses and programs on the principles of developing and modular training. Integrative modules and courses, creating systematic thinking of students, oriented education to meet the challenges of sustainable development. Examples of integrative courses for secondary schools and universities are given in the article.

Загрузить (197 КБ)