Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Донина И.А., Казаренко А.В., Шерайзин Б.Г. Проблемно-диагностический анализ отношения выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре

Донина И.А., Казаренко А.В., Шерайзин Б.Г. Проблемно-диагностический анализ отношения выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре

УДК 378.14
Д о н и н а И. А., К а з а р е н к о А. В., Ш е р а й з и н Б. Г. Проблемно-диагностический анализ отношения выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.32–36. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: образовательная организация высшего образования, современный вуз, бакалавриат, магистратура, отношение к обучению, мотивация, основная образовательная программа, образовательный менеджмент, успешность, карьерный рост

Содержатся результаты решения исследовательских задач, связанных с повышением качества образовательного процесса в магистратуре по направлению «Педагогическое образование», профиль «Образовательный менеджмент». Представлены результаты проблемно-диагностического анализа отношения выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре, который позволил определить ожидания студентов, их мотивацию и степень осведомленности о содержании магистерских образовательных программ. Обзор нормативно-правовых, программных документов и проведенное анкетирование показали, что основными проблемами, определяющими отношение выпускников бакалавриата к обучению в магистратуре, являются следующие: непонимание сущности и преимуществ двухуровневой системы высшего образования; отсутствие преемственности в программах бакалавриата и магистратуры разных профилей, отсутствие мотивации студентов старших курсов к продолжению обучения после бакалавриата; недостаточность знаний и информации у студентов-бакалавров о содержании магистерских программ.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.14
D o n i n a I. A., K a z a r e n k o A. V., S h e r a j z i n B. G. Problem-diagnostic analysis of the attitude of bachelor graduates toward training in a magistracy // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.32–36. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: educational organization of higher education, modern university, baccalaureate, master's degree programs, attitude to education, motivation, major educational program, higher education management, success, career prospects

The article explores issues related to improving the quality of Master's degree programme ("Pedagogical education", profile “Educational management"). In this article, the problem-diagnostic analysis of the attitude of bachelor graduates toward training in a magistracy is presented. It allowed us to determine the expectations of students, their motivation and awareness of the content of master's degree programs. Review of normative legal documents and programme documents as well as our questionnaires showed that the main problems that determine the attitude of bachelor graduates toward training <...>

Загрузить (208 КБ)