Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Майстришин Т.Н. Реализация конструктивного рисунка в процессе обучения студентов-дизайнеров как условие становления их проектно-графической компетенции

Майстришин Т.Н. Реализация конструктивного рисунка в процессе обучения студентов-дизайнеров как условие становления их проектно-графической компетенции

УДК 378.147
М а й с т р и ш и н Т. Н. Реализация конструктивного рисунка в процессе обучения студентов-дизайнеров как условие становления их проектно-графической компетенции // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.66–68. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: предметно-пространственная среда, дизайн, проектно-графическая компетенция, конструктивный рисунок, проектный рисунок

Для формирования эстетически выразительной предметно-пространственной среды дизайнеру необходимо в совершенстве владеть средствами выражения своих мыслей. В связи с этим большое значение имеет рисунок, который выступает ядром науки дизайна. Среди компетенций, составляющих профессиональную компетентность дизайнера, автор выделяет проектно-графическую компетенцию. В её становлении одним из условий является конструктивный и проектный подход к обучению рисунку. Конструктивный рисунок предполагает исполнение реального объекта в точных пропорциональных соотношениях и перспективной взаимозависимости его частей. Проектный рисунок нацеливает на развитие пропедевтических возможностей, основанных на конструктивном понимании построения объекта. В результате применения такого метода появляется возможность целенаправленного осознания формы и её трактовки, рисунок приобретает убедительную полноценность и художественно-графическую завершённость.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.147
M a j s t r i s h i n T. N. The role of constructive drawing in the course of training of students designers in developing their design and graphic competence // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.66–68. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: subject and spatial environment, design, design-and-graphic competence,constructive drawing, design drawing

To create esthetically expressive subject and spatial environment a designer needs perfect knowledge of means of expression of their own thoughts and ideas. In this regard drawing skills are of great importance, being the very essence of design science. We pay special attention to design-and-graphic competence, which is a part of an overall competence of a professional designer. Constructive drawing is a very important element of this competence and it assumes presentation of a real object in exact proportional ratios and perspectives. Design drawing aims at development of propaedeutic opportunities based on constructive understanding of creation of an object. By applying this method, we develop a skill of proper understanding of a form and its design.

Загрузить (173 КБ)