Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 2 (93) > Орлова Е.О. Воспитание чувства героического при изучении батального жанра в начальной школе

Орлова Е.О. Воспитание чувства героического при изучении батального жанра в начальной школе

УДК 373.31
О р л о в а Е. О. Воспитание чувства героического при изучении батального жанра в начальной школе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 2 (93). С.78–82. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: эстетические чувства, героическое, батальный жанр, младший школьник

Рассматривается понимание чувства героического на основе характеристики эстетического как взаимосвязи восприятия, опыта и ценностного осмысления в соответствии с представлением об идеале. Потенциал обращения к чувству героического в практике начальной школы представлен в изучении батального жанра. Многообразие ценностных аспектов батального жанра предполагает изучение его с младшими школьниками не только как одного из жанров наряду с портретом или пейзажем, но и как текстов культурного наследия, предполагающего переживание чувства героического, т.е. чувства сопереживания герою, который преодолевает препятствия путём самопожертвования во имя блага других.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 373.31
O r l o v a E. O. Fostering sense of the heroic in the context of the battle genre study in elementary school // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 2 (93). P.78–82. The reference list 6 items.

K e y w o r d s: aesthetic senses, heroic, battle genre, primary school student

The article suggests perceiving the sense of the heroic basing on the aesthetic characteristics as the relationship of perception, experience and value understanding in accordance with the notion of ideal. Potential appeal to the sense of heroic in primary school is presented by the study of the battle genre. The diversity of the battle genre value aspects involves its study with younger students not only as one of the genres as well as portrait or landscape, but also as cultural heritage texts, involving the experience of feeling heroic, i.e. empathizing the hero who overcomes obstacles through self-sacrifice for the good of others.

Загрузить (193 КБ)